Гитарист, композитор, аранжировщик, звукорежиссёр и продюсер Сергей Маврин родился 28 февраля 1963 года в славном городе Казани. Сергей начал увлекаться тяжёлой музыкой в начале семидесятых годов.
«У нас в квартире, я тогда жил в Казани, стоял стареньких приёмник, такой старый, старинный, я не помню, как он назывался. Мы его починили, он не работал. Мне было интересно: проводочки там, лампочки горят. И первая радиостанция, какую я поймал, была станция «Голос Америки». «Поп-музыка из Вашингтона» – так называлась передача, вел ее Юрий Осмоловский. Как-то так получилось, нарвался на эту передачу. И все, от приемника меня было не оторвать. Там звучали “Led Zeppelin”, “Creedence”, “Nazareth”, “Deep Purple”. Куча групп, известных и сейчас, и, тем более, в те времена. Я записывал все передачи на магнитофон, который мама брала мне напрокат, по моей просьбе. То есть вот… Играл на вымышленных каких-то ударных вместе с этой передачей…», - рассказывает Сергей.
С самого раннего возраста Сергей Маврин начал искать себя. «В детстве я очень хотел научиться играть на пианино. У нас своего не было, но зато когда меня привозили к двоюродным сестрам, где оно было, меня от пианино невозможно было оторвать. Хотя в то время я с трудом доставал подбородком до клавиш. По соседству с нашим домом располагалась консерватория, из окон которой с утра до вечера доносились зауки загадочных, не известных мне инструментов. На них я тоже хотел научиться играть. Но когда уже потом, позже в десятилетнем, наверное, возрасте я увидел электрогитару, мой мир изменился, или же рухнул. Я наверное года четыре доставал своих родителей, чтобы они купили мне гитару. И в конце концов они сделали это! То была обыкновенная аккустическая шестиструнная гитара за 16 или 17 рублей, по тем временам не дешево. На ней я и начинал учиться играть и проиграл достаточно долго - всю свою ветренно-безбашенную юность.Эта гитара до сих пор стоит в шкафу моих родителей. На ней было две струны и здоровенная трещина в дэке, о происхождении которой я помню с трудом».
Как и у большинства музыкантов, у Маврика было всё приблизительно также: школьный ансамбль, первые самодельные гитары… Ни о какой профессиональной карьере Сергей не думал, но уверенно хотел стать музыкантом… или водителем. После школы Сергей поступил в ПТУ. Там и начался его творческий путь. Сергея пригласили в ансамбль Ю. И. Гальперина «Мелодия».
К сожалению, а, может, и к счастью, Сергей Маврин не может похвастаться музыкальным образованием. Хотя пытался получить его. То есть Сергей – самоучка, нотную грамоту знает относительно, благодаря, может, и армии. В армии Маврика заставили играть на трубе, которую он с роду в руках не держал.
После армии Сергей Маврин был приглашен в группу «Чёрный Кофе». Это была первая профессиональная группа. Ей Сергей подарил четыре гастрольных месяца.
Следующим этапом становления Сергея Маврина стал свой перывый профессиональный коллектив «МеталлАккорд», в котором он играл полтора-два года.
В 1987 году Сергей начинает работать с «Арией». Это группе Сергей Маврин посвятил 8 лет. В составе «Арии» он участвовал в записи альбомов «Герой Асфальта», «Игра с Огнём» и «Кровь за Кровь».
Вот как Сергей объясняет своё решение об уходе из «Арии»: «Решению были причины. Очень сложная история, на неё неоднозначный взгляд у меня самого, тем более сегодня. Там был достаточно серьезная конфликтная ситуация. Был очень непростой период для группы, для страны в целом. Это был 1994-1995 гг., направление «хэви-метал» практически умерло в стране. Были другие проблемы, сложное было время. Нет, мы не бедствовали, ни в коем случае, просто у нас закончились концерты, у нас была крайне неудачная поездка в Германию. В Москве кроме работы в клубах, в принципе, ничего не было. Но дело не в этом. Мы писали альбом, началась запись альбома «Ночь Короче Дня», во время которой Валерий Кипелов вдруг стал работать с группой «Мастер», с афишами «Валерий Кипелов и группа «Мастер». Наше, так сказать, внутреннее руководство, в лице Владимира Холстинина и Виталия Дубинина – лидеров группы «Ария», безусловно, они приняли такое решение о смене вокалиста. Ушел я, потому что я не был согласен с таким решением. Тогда я не понял Холстинина и Дубинина. С Кипеловым мы были хорошие друзья, приятели, в то время, и я ушел в знак протеста, что ли… Мне казалось, что группа «Ария» на данный, тот, момент – мы просуществовали восемь лет – пять человек, каждый из которых личность, и нельзя так просто разбрасываться людьми. Всё искал какие-то другие пути и поступил вот так вот радикально. Может быть, это было не совсем правильно, но, во всяком случае, я не сожалею об этом ничуть, что поступил тогда именно так».
После ухода из «Арии», Сергей Маврин и Валерий Кипелов создали программу «Назад в Будущее», с которой в течение двух месяцев выступали по московским клубам.
Затем Сергей Маврин вместе с Артуром Беркутом работали с американской группой “TSAR”. Артур тогда жил в Америке. Американцы звали Сергея к себе, но он отказался, так как к тому времени уже переболел идеей уехать за рубеж.
Наступил тяжелый период. Все сбережения закончились и о каких-то своих проектах Сергей Маврин даже не помышлял. Просматривая какую-то телевизионную программу Сергей наткнулся на объявление Дмитрия Маликова.
«…С Дмитрием Маликовым я проездил два с половиной года по стране. Замечательное было время. Кстати, объездил те города, где я неоднократно бывал с группой «Ария», увидел совершенно другую аудиторию. В 1996 году с Валерием Кипеловым, невзирая на то, что он вернулся в группу «Ария», мы поддерживали хорошие отношения. У нас скопился какой-то материал, который у нас давно копился и который не принимался в «Арию», что совершенно нормально - для «Арии» он был несколько «неформатен». Мы достаточно быстро сделали альбом «Смутное время». Полгода мы его сочиняли, собирались у меня на квартире, и за следующие полгода мы его записали. То есть за год мы сделали альбом. Достаточно сильный альбом до сих пор. И вот этот, наверное, ход и сподвиг меня к идее собственной группы. Я немножко подустал от поп-музыки, захотелось чего-то более жесткого, более своего родного», - так описывает Сергей этот период.
1998 году, Сергей Маврин создал свою группу «Маврик» и записывает альбом «Скиталец» с вокалистом Артуром Беркутом, вернувшимся из Америки, . В записи этого альбома также принимали участие Павел Чиняков и Владимир Холстинин, как гость альбома. Сменив не один состав, группа «Маврик» ещё выпустила альбомы «Неформат-1», «Химический Сон», «Одиночество» (лучше считать его альбомом), «Запрещённая Реальность» и мини-альбом «Обратная Сторона Реальности».
Стиль группы - «мав-рок». Сергей всегда тяготел к симфонизму. В своём творчестве он ни на что не ориентируется. Его творчество – такой некий собирательный образ, то есть опыт всех предыдущих групп, всех его пристрастий и увлечений, начиная с детских лет, ещё тогда, когда он не играл нигде, а слушал всё подряд. И вот это всё понемногу проявляется в его творчестве. Для него нет слова «нельзя», он не сковывает себя какими-то рамками. Всё, что происходит у него внутри, всё находит отражение в творчестве.
С 2002-2004 гг. Сергей Маврин играл в проекте «Кипелов», созданный Валерием Кипеловым после ухода из «Арии».
Вот как он об этом говорит: «Всему свое время. Я проработал с ним два года. Творческие разногласия. Элементарно. Это тоже нормально, обычная ситуация для любой группы, будь то у нас или за рубежом. То есть совершенно перестали понимать друг друга. Я не понимал, что хочет он, он, в свою очередь, не понимал, для чего я пишу песни, то есть что делаю я. Творческие разногласия достигли стадии «абсолют» просто. И, соответственно, зашли в тупик человеческие отношения. То есть можно было просто ездить по концертам, исполнять старые арийские песни и ни о чем не думать. Но как-то мне это показалось… Мне хотелось творчества. Я до последнего дня надеялся, что у нас с ним случится. Но случилось то, что должно было случиться».
Сергей известен не только как музыкант, но и с мая 2000 года как DJ M.C. На радиостанции «Юность» он ведёт еженедельную передачу «Железный Занавес».
«Вот этим летом, вот уже пять лет как я работаю на радио. Хотя если бы мне лет пять-десять назад сказали, что «ты будешь ведущим на радиостанции», я бы не поверил просто. У меня всегда были проблемы с интервью, не то, что там с созданием своей радиопередачи. Дело в том, что мой приятель хороший, Андрей Зубков, он программный директор радиостанции «Юность», в 2000 году предложил мне сделать что-то вот такое вот, нечто металлическое. Даже приблизительно название придумал: «Сделай передачу «Железный Дровосек». Время – два месяца на пилотный выпуск. Но название «Железный Дровосек» мне как-то не очень понравилось, не знаю почему. Я придумал название «Железный Занавес». Ну, название все-таки должно быть металлическое такое, оно должно быть «железное». Я долго думал над названием, все «железяки» перебрал в голове. Но вот «Железный Занавес», наверное, самое удачное. Пять лет я веду эту передачу, и мы периодически проводим фестивали с таким же названием. «ЖZ»-фест, так вот короче мы их называем. С участием молодых команд, которые я с удовольствием ставлю в своей программе. Информацию собираю со всей страны. То есть присылают записи отовсюду. Но в фестивале в основном участвуют молодые московские группы, все-таки группы с Дальнего Востока, или откуда-нибудь из Хабаровска приглашать пока мы не имеем возможности. То есть участвуют молодые московские команды. Да, таких очень много. И, как я уже говорил, с удовольствием ставлю их записи в эфире, и помогаю им как-то развиваться, вот, с помощью таких вот фестивалей. Я там еще и веду этот фестиваль, то есть я рассказываю о каждой группе в отдельности и представляю их сам, лично», - рассказывает Сергей.
Первый выпуск "ЖZ" вышел 5 июля 2000 года. Программа практически сразу заняла первое место среди авторских программ московских радиостанций, а сам Сергей получил диплом "Радио-star" за 2000-2001г. как лучший DJ. Программу он ведет не один - помогает ему в этом демон КузЪмичЪ.
Что будет дальше? Покажет время. «Жизнь, это самый сильный наркотик. Она затягивает.:))) Столько всего вокруг интересного, так многое хочется успеть, узнать и понять. Искать, находить и искать что-то новое. Это постоянный креатив, даже тогда, когда кажется, что всё, дальше пути нет... Это поиск, опыт, загадки... Словом, это все прекрасно. Даже тогда, когда больно и горько, это тоже замечательно, т.к., если испытываешь эмоции, если все остро чувствуешь, значит живешь».
(С)
ОМ:
У нас девчонки на гитарах как-то на перемене наиграли его "Одиночество". Мне так понравилось, что я нашла в инете и скачала, теперь всё время слушаю. Сейчас перерываю другие его песни, мне нравится.