Робби Уильямс родился 13 февраля 1974 года в Стаффордшире. Первой популярности Робби добился в составе бой-бэнда Take That, где выступал в роли «наглого мальчугана». В июле 1995 года Уильямс покинул группу, и через полгода команда распалась. Никто тогда не думал, что Робби добьется большого успеха в сольной карьере, но судьба распорядилась именно так. После ухода из группы Робби ведет не очень здоровый образ жизни, принимает наркотики и употребляет изрядное количество алкоголя, уделяя музыке очень мало внимания. Он появляется часто в желтой прессе, благодаря своим пьяным выходкам и нападкам на своих бывших коллег по группе. В августе 1996 года он выпускает сингл с перепевкой хита Джорджа Майкла “Freedom”. В конце концов Робби завязывает с алкоголем и всерьез принимается за запись альбома. Вскоре выходит дебютный диск “Life Thru A Lens”, сингл с которого “Old Before I Die” добирается до второй строчки британского хит-парада. Следующие синглы “Lazy Days” и “South Of The Border” терпят неудачу в чартах и ставят под сомнение популярность Робби. Однако рождественская песня “Angels” полностью реабилитирует его «захворавшую» карьеру. Альбом “Life Thru A Lens” получил громадный успех, пробыв 28 недель на первой строчке в британском хит-параде. Возрождение Робби продолжается с синглом “Millennium”, вошедшим в британский чарт под № 1 в сентябре 1998 года и альбомом “I’ve Been Expecting You», возглавившим хит-парад двумя месяцами позже и ставшим самым продаваемым в Британии альбомом по итогам года. Записанная с помощью Нила Теннанта (Pet Shop Boys) и Нила Хэннона (Divine Comedy) “No Regrets”, ставшая одной из лучших песен Уильямса, заняла 4-е место, а затем эту же строчку занимает сингл “Strong”.
В августе 2000 года Робби начинает обкатывать новый материал, выпустив сингл “Rock DJ”, добравшийся до первой строчки британского хит-парада. Сингл с нового альбома “Sing When You’re Winning” сопровождается скандальным, но выигрышным видео, в котором певец выдирает из себя куски плоти. Следующий диск “Swing When You’re Winning”, выпущенный в декабре 2001 года, стал бесспорным доказательством популярности Уильямса, как среди слушателей, так и среди музыкальной прессы. На этом альбоме Робби перепел классику мировой эстрады, включая песни Фрэнка Синатры, всегда бывшего кумиром Робби, а также спел дуэтом с актрисой Николь Кидман песню “Somethin’ Stupid”. В ноябре 2002 года Робби выпустил пятый по счету альбом “Escapology”. К этому моменту его альбом “Swing When You’re Winning” разошелся тиражом в 2 миллиона экземпляров только в одной Великобритании.
Ныне композиции Робби Уильямса признаны наиболее популярными среди любителей караоке в Англии, ну а сам певец не устает удивлять публику своими оригинальными поступками. Например, летом 2003 года певец дает сольный концерт в Вене на стадионе имени Эрнста Хаппеля. Это масштабное шоу входило в рамки его тура по Европе. В столицу Австрии исполнитель прилетел из Парижа с командой в 140 человек. В Вене ему суждено было провести целых три дня. Поэтому для того, чтобы чувствовать себя наиболее комфортно до и после выступления, Робби просто выкупил на этот срок в собственное пользование превосходный венский отель «Триест». В распоряжении звезды оказалось 72 номера, ресторан итальянской кухни, сауна, фитнес-центр и коктейль-бар. А дизайн барной стойки настолько ему понравился, что он заказал себе такую же собственно для концерта — в итоге на стадионе была установлена ее точная копия. Деньги дают свободу — что и говорить.
В октябре 2004 года Робби подобрал для слушателей коллекцию своих лучших вещей, озаглавленную просто и бесхитростно – “Greatest Hits”. В первую же неделю продаж сборник хитов Робби умудрился возглавить чарты аж в 18 странах! На сборнике также имелась новая песня, озаглавленная “Radio”. Месяц спустя Робби также выпустил DVD-версию концерта “What We Did Last Summer – Live at Knewborth”. Также он принял участие в работе над саундтреком фильма «Любимчик», кинобиографии великого певца Кола Портера, записав для него заглавную вещь. Его голос также можно было услышать в мультике «Волшебная круговерть», где Робби озвучил одного из главных героев, лохматого пса Дугала. Вместе с ним над мультиком работали Кайли Миног, Джим Борадбент и Ян Маккеллен.
Следующая пластинка Робби, альбом “Intensive Care”, стала первой его полнометражной работой без малейшего участия бывшего постоянного соавтора Гая Чэмберса. Несмотря на то, что музыкальная критика в основном осталась недовольна этой пластинкой, продажи шли успешно – “Intensive Care” разошелся тиражом более 7 миллионов экземпляров, что делает его самым успешным альбомом всей карьеры Уильямса. В начале 2006 года стали ходить слухи, что Робби собирается выпустить сразу две пластинки, одну танцевальную, а вторую – продолжение его «свингового» альбома “Swing When You’re Winning”. Смысл такого маневра состоял бы в том, чтобы избавиться от контракта с лейблом EMI. Пока Уильямс выпустил только первую половину, альбом “Rudebox”, на котором он действительно отказался от серьезного эмоционального содержания “Intensive Care” в пользу более легкомысленной танцевальной музыки. Большая часть музыки альбома выполнена в духе электро и хип-хопа 80-х – в нескольких песнях Робби даже читает рэп. Альбом богат и на кавер-версии (их там не меньше четырех) и на треки, совместные с другими артистами – две песни Робби записал вместе с давними кумирами Pet Shop Boys, а еще в двух ему подпевает юная поп-звезда Лили Аллен. Меньше, чем за месяц после поступления в продажу, “Rudebox” уже разошелся тиражом в два с лишним миллиона экземпляров, став, таким образом, самым быстро продаваемым платиновым альбомом 2006 года. Не обошлось, однако, без скандалов – пасынок Рода Стюарта Эшли Хэмилтон пообещал подать на Робби Уильямса в суд, поскольку он не указан в качестве соавтора песни “She’s Madonna”. По утверждениям Хэмилтона, они с Уильямсом придумали эту песню три года назад за чашечкой чая, и теперь он требует восстановления справедливости.