Шэрон Стоун родилась 10 марта 1958 года в США. Она выросла в большой семье, в северо-западной Пенсильвании, в маленьком скучном городке Мидвилл. В детстве Шэрон была некрасивой - высокой, костлявой, и носила очки с толстыми линзами. Единственное, чем она могла похвастаться, это своими мозгами: в тринадцать лет она имела высший среди ровесников IQ - 150 баллов. Ее мама работала в библиотеке, отец - на железной дороге. Он научил маленькую Шэрон обращаться с оружием, и теперь у нее в доме всегда наготове пара заряженных дробовиков. Уже к концу семидесятых она прошла очень длинный путь, от продавщицы в "МакДональдсе" до успешной модели в агентстве Эйлин Форд. Впервые Шэрон Стоун появилась в фильме Вуди Аллена "Воспоминания о звездной пыли" (1980). В этом фильме она играла немую красавицу, на которую был брошен небрежный взгляд из проходящего мимо поезда. Вскоре начнется ее "звездный" путь, но будет он тяжел и долог.
В восьмидесятых годах Стоун появлялась в незначительных ролях: в "Смертельном благословлении" Уэса Крэйвена; в "Непримиримых противоречиях" (1984), где несчастная официантка превращается в раздражительную кинозвезду. Стоун играет роль дочки археолога в "Копях царя Соломона" (1985) и в сиквеле фильма - "Аллан Куотермэйн и затерянный Золотой город" (1986). Эти два приключенческих фильма прекрасно поставлены, стилистически очень схожи с трилогией об Идиане Джонсе, хоть и уступают ей в технических параметрах. Незначительные работы пришлись на "Полицейскую академию 4" (1984), "Боевик Джексон" (1988) и в невесть каком по счету римейке "Кровь и песок" (1989). Стоун также снималась и на телевидении, начиная с маленьких ролей в "Не просто любовный роман" (1982), а потом и в больших ролях в телефильмах "Календарные убийцы" (ABC, 1984) и в "Мистере и миссис Райан" (Showtime, 1988). Единственной заметной работой Шэрон Стоун на ТВ была роль в известном минисериале "Война и воспоминаний" (ABC, 1988-89).
Первый настоящий успех пришел к Шэрон Стоун, когда она сыграла жену Арнольда Шварценеггера, агента секретной службы, циничную, жестокую и владеющую кик-боксингом, в фантастическом боевике Поля Верхувена "Вспомнить все" (1990). После еще пяти невпечатляющих триллеров и комедий, она наконец-то стала звездой - после роли сексуально ненасытной писательницы детективов в популярном и вызвавшем споры фильме "Основной инстинкт" (1992) того же Поля Верхувена. Модный "психологический" сюжет, интрига, красивые и соблазнительные ракурсы (чего стоит только легендарная сцена допроса, где Шерон переложила ногу на ногу, находясь без нижнего белья) принесла Шэрон долгожданную, хоть и скандальную славу, которая ее с тех пор и преследует.
Позже она сыграла более "приличную" роль в мелодраме, тоже с немного сексуальным подекстом и отличившуюся крайне туманным сюжетом - "Щепка" (1993), которая не принесла большой прибыли в Штатах, но прошла очень успешно за границей. Чтобы не стать окончательно секс-бомбой, Стоун напросилась на роль строгой жены в фильме "Перекресток" (1994), который не принес большого успеха, но зато опять успешно прошел за пределами Штатов, а неплохую кассу принес захватывающий боевик с Сильвестром Сталлоне "Специалист" (1994). После этого фильма Шэрон Стоун заявила, что прекращает сниматься в эротическиx фильмах, так как уже немолода, и хочет попробовать себя и в других ролях.
Однако ее следующий фильм, "Быстрый и мертвый" (1995), в котором она впервые выступила в качестве продюсера, принес очень мало прибыли. В этом вестерне Шэрон Стоун выглядела прекрасно, играя ковбоя в стиле Клинта Иствуда. Хотя режиссер фильма Сэм Рэйми (которого выбрала сама Стоун) сделал фильм со вкусом, критикам картина не очень понравилась, и немногие пришли ее смотреть.
Но актриса вновь добилась успеха - в роли Джинджер из фильма "Казино", проститутки из Лас - Вегаса, в которую влюбляется герой Роберта Де Ниро. Эта лента вызвала новый виток популярности Шэрон Стоун, принесла хорошую прибыль и была отмечена премиями. Шэрон Стоун не остановилась на достигнутом - у нее есть своя киностудия "Хаос", она подписала контракт с компанией "Мирамакс", сыграла в не очень удачном римейке "Дьяволицы" вместе с Изабеллой Аджани и Чазом Палментьери, а затем убедительно исполнила роль приговоренной к смертной казни заключенной в фильме "Последний танец" (1996).
Шэрон - это звезда, которая наслаждается своей популярностью, заработанной немалым трудом. Она умно изменяет свой имидж: в дни, наполненные пресс-конференциями, она якобы переодевается между каждым интервью, чего не делает никто со времен Джоан Кроуфорд и Нормы Ширер. Актриса живет, как и подобает звезде, в Беверли-Хиллз, в особняке во французском стиле, который охраняется новейшей системой безопасности. В гараже у нее висит боксерская груша, а под кроватью она держит автомат. Мужчины ее боятся - и неспроста. Она очень умна, остра на язык, порой очень жестока и беспощадна, иногда неприступно холодна и всегда готова отразить любые нападки, никогда не теряя при этом чувства собственного достоинства.
Но за последние пять лет знаменитой голливудской актрисе, которой, несмотря на перерывы в карьере, по данным последнего опроса россияне до сих пор отдают пальму первенства, пришлось пережить многое. Замужество, сильный сердечный приступ у мужа - директора San Francisco Chronicle Фила Бронштейна, появление приемного сына Рона и, наконец, болезнь в конце 2001 года.
Шэрон верит, что она выздоровела лишь благодаря молитвам, ей привиделась давно умершая бабушка. "Я теряла сознание, у меня были галлюцинации, в какой-то момент мне явилась бабушка, которая давно умерла. Она мне сказала, чтобы я не покидала больницу. И я настояла на том, чтобы там остаться. В конце концов, врачи поняли, что со мной произошло. Я убеждена, что бабушка спасла мне жизнь" - рассказывает актриса.
В настоящее время актриса собирается заняться режиссурой. Сейчас она пишет женский монолог под названием "Вставай и живи". Она больше не боится смерти. Шэрон считает, что знает жизнь. Она оспаривает голливудскую одержимость молодостью: "Если они не хотят работать с актрисами старше 40 лет, они самые большие кретины в мире".