Действие разворачивается в средневековой Англии, переживающей последствия норманнского завоевания, - страна поделена на четыре феода, принадлежащие враждующим лордам. Их имена говорят сами за себя - Свинья, Крыса, Змея и Волк. Судя по ним, можно представить, как каждый из лордов правит подданными и какой тактики придерживается на войне. Изучив повадки всех четверых и построив свою собственную крепость, вы должны вытащить единого короля из заточения в иностранной тюрьме, и Англия будет спасена! Все действо в Stronghold вертится вокруг замка. Его нужно построить, наладить экономику, создать благоприятные условия для жизни и работы подданных и обеспечить их защиту. Каждый из трех элементов - строительство, управление, защита - одинаково важен в игре и требует тщательной предварительной подготовки. Например, при строительстве замка нужно обязательно учесть высоту его башен, так как от этого напрямую зависит обзор окрестностей. Подступ к стенам поселения должен быть максимально затруднен с помощью искусного размещения ловушек, рва, насыпи и других укреплений. При этом строительство большого замка не является залогом успеха. Во-первых, ваши каменщики могут еще не успеть выложить бойницы на башнях, а враг уже появится на горизонте. Во-вторых, "обманчивая внешность" может сослужить вам хорошую службу - построив замок, который с виду кажется легкой добычей, вы подорвете боевой дух вражеских воинов во время осады, когда им вдруг станет ясно, что на самом деле крепость очень хорошо укреплена. Также вам необходимо решить, целесообразно ли охватить стеной весь город или стоит построить более компактную цитадель, оборонять которую значительно проще.
Однако, доведение фортификационных сооружений до ума еще не самое главное в игре. В Stronghold , как и в реальном мире, активно проявляется человеческий фактор, поэтому позаботьтесь о своей популярности заблаговременно. Она напрямую влияет на количество крестьян, желающих работать на вас, а, следовательно, на численность населения и развитие ремесел. Создайте для тружеников благоприятные условия, и в городе закипит работа - пекари, каменщики, оружейные мастера и пивовары - все будут работать на вас и платить налоги.
В ходе управления замком вам постоянно придется заниматься проблемами, связанными с повседневной жизнью любого средневекового города: достаточно ли у вас провианта, чтобы прокормить людей? Не пора ли прекратить розлив бесплатного эля, на улицах и так полно пьяных? Может быть, в порядке устрашения стоит насадить на пики пару голов и выставить их на всеобщее обозрение? Не пора ли построить новую церковь? А может лучше устроить ярмарку? Игровой мир представляет массу разнообразных возможностей, больше, чем в любом другом историческом симуляторе городского строительства. Анимация героев позволяет не только наблюдать за ежедневной рутиной жителей средневековья, но и видеть, как меняется их настроение, как они волнуются, скучают, злятся и радуются.
В один прекрасный момент пастораль будет прервана сигналом тревоги, и вот тогда вы пожалеете, что не построили стены покрепче и повыше. Битвы проходят в режиме реального времени. Большая часть времени будет уходить на оборону, однако в игре предусмотрены миссии, в ходе которых игрок должен перейти в наступление и захватить крепость врага. С каждой миссией оборона будет становиться все сложнее - враги будут действовать хитрее, научатся делать подкопы или идти на лестничный штурм, их оружие будет все более совершенным и разрушительным, а воины - многочисленнее. Вот только несколько вопросов, на которые вам придется очень оперативно отвечать во время сражений: правильно ли выбран тип войск для обороны? Хорошее ли расположение выбрано для волчьих ям? Не мало ли патрульных под стенами замка? Может, враги уже делают подкоп под западной стеной? Что делать?! Достаточно ли копьеносцев на восточной стене для отражения атаки врагов, прибывающих с приставных лестниц? А не послать ли отряд рыцарей за стены, чтобы они сходили в контратаку? Полон ли арсенал или все что в нем осталось - булава и две пики? Неужели мы опять забыли поднять мост? Эх, похоже, что забыли...
В короткие периоды затишья между нашествиями надо будет серьезно подумать о численности армии. Содержание многочисленных воинов обойдется в копеечку, но с другой стороны слабая армия не может защитить крепость от вражеских полчищ...
Другие режимы игры
Помимо компании в однопользовательском режиме в игре Stronghold предусмотрена возможность защиты и нападения на несколько уже построенных исторических замков. Также есть и режим, в котором можно заниматься исключительно постройкой крепости. Да и впрямь, почему бы не отвлечься от постоянных войн и не потратить какое-то время на сооружение красивейшего замка, по сравнению с которым поблекнет даже Тауэр? Главное - побольше флагов, гербов, статуй и скверов - они придадут вашему детищу законченный вид.
Особенности игры
* Уникальное сочетание стратегии/городского симулятора;
* Исторически достоверные подробности, соответствие архитектуры средневековому духу игры;
* 50 различных типов строений;
* Более 30 типов стен, башен и осадных приспособлений;
* Огромное количество мирных жителей, начиная от судей и министров и заканчивая шутами и городскими алкоголиками;
* Сбалансированная экономическая модель;
* Дипломатия;
* Возможность многопользовательской игры;