FIRST PERSON ACTION Номинанты: Condemned: Criminal Origins, Prey, Dark Messiah of Might and Magic, Battlefield 2142, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, Call of Juarez Редакция выбрала Dark Messiah of Might and Magic Читатели выбрали Dark Messiah of Might and Magic Мы специально написали action, а не shooter, чтобы образовалось хоть какая-нибудь конкуренция. «Чистых» шутеров от первого лица в этом году почти не было. Достойных почетного звания из них нет вовсе, поэтому жалобы на прошлогодний перерыв-застой стоит отменить. Нынче нас развлекать было некому. Расширив границы жанра, выяснилось, что аттракцион «отруби орку голову» народу понравился больше будней охотника за маньяками и футуристической редакции главного сетевого развлечения. Кто-нибудь удивлен? Махать мечом и без того дают редко, а тут, понимаете, такие анимации смертей, такие эффекты и такое все! Словом, после первого «живого» ролика было понятно, на чьей стороне окажется глас народа. Редакция не против. Condemned слишком зациклен на тесноте, страхе и использовании тяжелой арматуры, чтобы отобрать приз зрительских симпатий у Messiah. В тайном редакционном голосовании она всего один голос выиграла у проекта Monolith. Космические десантники в шагающих роботах на этот раз шагают мимо пьедестала почета. Никому они не нужны, а Battlefield 2142 и так очень хорош; удивительно, но слишком часто игры одной серии выпускать вредно. Алло, EA, нас слышно? Нет? Так и знали. THIRD PERSON ACTION Номинанты: Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition, Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent, Tomb Raider: Legend, The Godfather: The Game, Hitman: Blood Money, Rogue Trooper Редакция выбрала Hitman: Blood Money Читатели выбрали Hitman: Blood Money В столкновении двух лысых победила старость. Сериал IO Interactive выходит с периодичностью раз в два года, сериал Ubisoft – каждый 365 дней с поправкой на цифры квартального отчета. Вдовое большее количество наших читателей отдало голоса за Blood Money, чему мы очень рады. Первоклассный stealth, миссии высшего сорта, появление достойного сюжета, роскошная концовка. Double Agent может противопоставить этому «неожиданный» сценарий, который французы старательно выбалтывали где только можно. Интрига сорвалась, ее отдали на съедение pr-менеджерам, а в их руках она быстро потеряла первоначальную привлекательность. Очень уж хотелось с Metal Gear Solid начать конкурировать. Очевидно, не вышло и сейчас. Не страшно, попыток будет еще много. Такое подражание тормозит необходимые изменения в формуле всего сериала. Stealth-action на PC, начиная с могучего Thief, – это свобода действий, постоянное присутствие выбора. Hitman эту находку подхватил, поэтому в Blood Money мы восхищаемся дизайном почти каждого уровня. Лариса (придумайте какое-нибудь отчество) Крофт всем, наверное, уже надоела. Legend воспринимается скорее как новый «Принц Персии», который тоже уже всем надоел. Игра грамотная, правильная, неглупая, но никому, вероятно, уже не нужная. REAL-TIME STRATEGY Номинанты: Medieval 2: Total War, The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2, Rise of Nations: Rise of Legends, Company of Heroes, «В тылу врага 2», Warhammer: Mark of Chaos Редакция выбрала Medieval 2: Total War Читатели выбрали Medieval 2: Total War По таинственному стечению обстоятельств в эту номинацию попала новая Total War. Для соблюдения антимонополистического законодательства, полагаем. Однако такой итог оказался далеко не предсказуемым. Company of Heroes, продолжившая и улучшившая Dawn of War, не сумела занять вполне законный трон лучшей стратегии в реальном времени (последней пары лет). Relic взяла из жанра все достойное высококлассной игры и оформила это в картинку невероятного уровня. Выбора, казалось, быть не могло, но британцы окончили свои наждачные работы тоже в 2006-ом. Сила бренда, с ней не поспоришь. Хотя ничего против Medieval 2 мы сказать не можем. В стороне от столкновения оказались клоны C&C и Age of Empires. Последняя (с цифрой три, конечно) получила приз в прошлом году, в нынешнем приз захотели ее «наследники». Age of Empires: Da Vinci (Rise of Legends), Age of Empires Action (Rise and Fall), Age of Empires: Dinosaurs (ParaWorld). На фоне мелюзги чуть выделились SW: Empire at War и BfME2, оставшиеся занудными подражателями стратегий Westwood. MANAGE / TYCOON Номинанты: Football Manager 2007, The Guild 2, Sid Meier's Railroads!, Caesar 4, Stronghold Legends, FIFA Manager 07 Редакция выбрала Sid Meier's Railroads! Читатели выбрали The Guild 2 Что бы ни делал Сид Мейер – у него всегда все получается, а равнодушным к его трудам не остается никто. Конкуренты по жанру рыдают, аудитория бросает в воздух чепчики, критики выставляют достойные оценки, а мы считаем лучшим «тайкуном» 2006-го года простоватую, но безумно милую и невероятно аддиктивную Railroads!. Восклицательный знак в названии игры совсем не случаен. Паровозы! Пожиратели времени! Прячьтесь все! The Guild 2 обошлась без знаков препинания в заголовке. Да и к чему они там? Размеренная, но ни в коем случае не нудная игра, предлагающая во второй раз почувствовать себя жителем средневекового европейского городка, и так покорила наших читателей. Чудесной атмосферой, возможностью прожить тысячу и одну виртуальную жизнь и тонной приятных мелочей. Стать портным, вором, токарем или влиятельным дипломатом, завести семью или закончить свой жизненный путь холостяком – в мире The Guild 2 возможно все. Football Manager 2007 ничего не нужно. Фанаты оттачивают мастерство, вырабатывают победные тактические схемы и ни в каких итогах года участия не принимают. Времени, понимаете ли, нет. Разработчики же заняты новой частью и тоже плевать на все это хотели. Но игра от этого хуже не становится – перед нами снова лучший футбольный менеджер и достойное продолжение серии, уже ставшей легендарной. TURN-BASED STRATEGY / WARGAME Номинанты: Take Command: 2nd Manassas, Heroes of Might and Magic 5, Dominions 3: The Awakening, Galactic Civilizations 2: Dread Lords, Space Empires 5, «Герои Мальгримии: Затерянный мир магии» Редакция выбрала Heroes of Might and Magic 5 Читатели выбрали Heroes of Might and Magic 5 Интрига – не здесь. После того, как Medieval 2 помахала этой номинации ручкой и пошла отбирать награду у ошарашенной Company of Heroes, победитель стал известен и без всяких опросов. Take Command: 2nd Manassas, Dominions 3: The Awakening, Galactic Civilizations 2: Dread Lords, Space Empires 5 и «Герои Мальгримии: Затерянный мир магии», конечно, отличные игры, у которых есть, возможно, целых сто преданных поклонников по всему миру. Мы отдаем им должное, а «Героям 5» отдаем сдвоенный приз от читателей и редколлегии. За что? Вы действительно не в курсе? Nival Interactive сделала то, во что мало кто верил – возродила великую серию, успешно познакомив ее с третьим измерением. Графика, атмосфера, игровая механика, баланс – да что там, практически каждый элемент проекта достоин имени Heroes of Might and Magic. Недавнее дополнение внедрило в игру караваны (причем сделало это куда лучше, чем четвертая часть саги), великолепную новую расу, интересную кампанию и массу менее значимых нововведений, что стало большим сюрпризом после ущербных «Хроник» и невменяемой парочки аддонов к четвертой части. В связке же – самый приятный подарок 2006-го года. ARCADE Номинанты: Cars: The Videogame, Champion Sheep Rally, LEGO Star Wars 2: The Original Trilogy, Bionicle Heroes, Marvel: Ultimate Alliance, Rayman Raving Rabbids Редакция выбрала Rayman Raving Rabbids Читатели выбрали LEGO Star Wars 2: The Original Trilogy Кролики атакуют! Признайтесь, сколько времени вы провели за этим очаровательным сборником самых разнообразных мини-игр? Сколько ночей не спали? Сколько раз выключали мобильные, опасаясь праведного гнева начальства, которое вторые сутки не видит сотрудника на работе? Молчите, да? И мы молчим. Но ни о чем не жалеем – игра в Rayman Raving Rabbids стоит свеч. За бесподобный юмор, невероятный геймплей, сочную графику и потрясающее разнообразие мы готовы отдать все. И в первую очередь – титул лучшей аркады года по версии редакции PlayGround.ru. Выбор читателей оказался не менее достойным. Traveller’s Tales крепко взялась за кубики «ЛЕГО» и собирает из них замечательные вещи. Суровые фанаты «Звездных Войн» при виде LEGO Star Wars 2: The Original Trilogy забывают обо всем на свете. Кубический Люк потчует кубическим мечом кубического Дарта Вейдера на радость публике. И она это ценит. Bionicle Heroes – игра нестыдная, но до уровня звездного собрата все же не дотягивает. Нельзя не отметить и появление сразу нескольких пристойных проектов по лицензиям - определенно радующая тенденция. ADVENTURE Номинанты: Dreamfall: The Longest Journey, Broken Sword: The Angel of Death, Sam & Max: Episode 1 - Culture Shock, Scratches, Paradise, «Яйца Фаберже. Приключение» Редакция выбрала Dreamfall: The Longest Journey Читатели выбрали Dreamfall: The Longest Journey У нас прорыв! Adventures strike back! Продолжения (одних из) лучших квестов обрамили год. Dreamfall развила Longest Journey, вцепившись в сюжет и проработку мира. Безоговорочная победа, как по мнению читателей, так и по мнению редакции. Сплошное наслаждение, пусть и чистой адвенчуры мало. Не надо коситься в сторону Fahrenheit. Ее сюжету до произведения Funcom не добраться. С другой стороны, та самая чистая адвенчура подпортила новый Broken Sword. Дурацкие пазлы, которых никто не звал, мешают, а отсутствие свадьбы Джорджа и Нико огорчает. Но это наш «Сломанный меч», переживший десятилетнее непонятно что в жанре и вернувшийся к своему началу. Во всех смыслах вернувшийся. Пунктиром отметим жестокое дерзновение, «пощечину общественному вкусу», квест от дедушек квестов, Al Emmo. Чудовищная, притягивающая, ультимативно старомодная, предназначенная только для внутреннего круга. 640*480, рисованная графика, чудесная озвучка, 1994 год. Работающая машина времени. Залезайте на борт. RPG Номинанты: Gothic 3, The Elder Scrolls 4: Oblivion, «Санитары подземелий», Neverwinter Nights 2, Titan Quest, Gods: Lands of Infinity Редакция выбрала The Elder Scrolls 4: Oblivion Читатели выбрали The Elder Scrolls 4: Oblivion Конечно, все мы понимаем, между какими именно двумя играми разгорелась главная борьба за титул лучшей RPG года. И все мы понимаем, кто же именно должен был стать победителем. О Gothic 3 вы сегодня прочтете еще немало, поэтому останавливаться на ней подробно смысла нет. Не получилось, не хватило самую малость внимания со стороны разработчика и терпения со стороны издателя. У The Elder Scrolls 4: Oblivion же со всем этим был полный порядок. Вылизанная до зеркального блеска, неимоверно красивая, огромная, разнообразная и интересная игра. Безусловно, в некоторых аспектах она проигрывает (и порой сильно проигрывает) остальным претендентам, но по совокупности заслуг определенно достойна первого места. С этим, думаем, никто не будет спорить. Игра не ставит перед геймером жестких требований, а сразу начинает доставлять удовольствие, в то время как главный конкурент предлагает сыграть в веселую забаву «найди сто багов и получи сто первый в подарок». Похвалу заслужили «Санитары подземелий» - самая нестандартная RPG за последние несколько лет и лучшая RPG, сделанная на территории России. Свою аудиторию нашли Neverwinter Nights 2 и Titan Quest – проекты экстра-класса, которые в любой другой год вполне могли бы стать победителями. Увы, в 2006-ом в сердцах ролевиков было место только для одной игры. SIMULATION Номинанты: Tony Hawk's American Wasteland, Top Spin 2, FIFA 07, Pro Evolution Soccer 6, Alpine Ski Racing 2007, Microsoft Flight Simulator X Редакция выбрала Microsoft Flight Simulator X Читатели выбрали Microsoft Flight Simulator X Список номинантов пугает громкими именами, редакция долго спорит, читатели своим голосованием до последней секунды сохраняют интригу. В итоге же по стечению обстоятельств единогласным победителем становится Microsoft Flight Simulator X, причиной чему, конечно, является застой в жанре, дикий голод поклонников и заржавевшие джойстики. Впрочем, сама по себе игра тоже вполне достойна награды, поэтому не будем особо расстраиваться. В который раз порадовали мастера из Konami, выпустив очередную часть лучшего в мире футбольного симулятора. Измененная физика, измененная механика, ряд нововведений и по-прежнему идеальный геймплей – набор крайне достойный, но коллективный разум решил, что для победы этого недостаточно. Есть повод огорчиться и у Top Spin 2 – великолепного компьютерного тенниса, который так и не получил широкого признания. Надеемся, что разработчики нас простят и выпустят в следующем году третью часть – настолько же красивую и захватывающую. Главным симулянтом стала FIFA 07 – игра, настойчиво пытающаяся казаться лучше, чем она есть на самом деле. «Фифаистам» уже мало двух с половиной нововведений в год, и мы искренне сочувствуем EA, которая давно привыкла к этой схеме и явно не собиралась ее менять. RACING Номинанты: Need for Speed Carbon, FlatOut 2, GTR 2, TrackMania Nations, ToCA Race Driver 3, Crashday Редакция выбрала FlatOut 2 Читатели выбрали FlatOut 2 SimBin продолжает выпускать лучшие гоночные игры «не для всех». Гениальная GTR 2 проходит вне конкурса и, наверное, заслуживает отдельной награды. Уйма лицензированных автомобилей, шикарный ассортимент трасс и уникальный игровой процесс, не прощающий ошибок и не терпящий халатности. Последний пункт отпугивает большинство любителей виртуальных гонок, а голосов ценителей для победы не хватило. Увы. Разочаровывающая Need for Speed Carbon крепко вцепилась за пьедестал, пытаясь вырвать из рук FlatOut 2 драгоценный кубок. К счастью, не вышло. В читательском голосовании финское чудо на один балл опередило мыльный проект Electronic Arts, редакция же вынесла вердикт практически единогласно. Лучший геймплей, лучшая графика, лучшая музыка и лучшие аварии в гонках 2006-го года. Для победы этого вполне достаточно. Открытием стала TrackMania Nations. Мы, конечно, и до этого видели во французах талантливых и очень сообразительных разработчиков, но данным проектом они только подтвердили правильность наших догадок. Nations играет на патриотизме, заставляя людей, знать не знающих о гонках, заходить на официальные сервера и отстаивать честь своей страны. Очень красиво, динамично и увлекательно, в лучших традициях серии. РАЗРАБОТЧИК ГОДА Номинанты: Relic Entertainment, Pluto 13, Obsidian Entertainment, Arkane Studios, Nival Interactive, Bethesda Softworks Редакция выбрала Relic Entertainment Читатели выбрали Bethesda Softworks Достаточно иметь имя Valve, чтобы тебя выдвигали в лучшие разработчики, когда за год ты выпускаешь эпизодический аддон на несколько часов. Достаточно носить имя Blizzard, чтобы тебя называли лучшим, когда ты вообще ничего не делаешь. Этот безумный, безумный, безумный мир. На этом фоне выбор читателей не кажется преступлением. Создав лучшую ролевую игру года, оправдав большинство надежд поклонников, снабдив, в конце концов, свою работу лучшей графикой 2006, было бы обидно остаться вне пьедестала почета. И наши посетители решили не обижать Bethesda Softworks. Мы же не стали расстраивать скромных, но безумно талантливых парней из Relic Entertainment. Славная традиция – когда эти ребята берутся за работу, можно ждать как минимум одну из лучших стратегий года. Как максимум – прорыв в жанре. Company of Heroes показала образцовую компьютерную Вторую Мировую, Dark Crusade стоял бы первым в очереди на звание лучшего аддона, если бы мы ввели такую номинацию. Простите нас за стратегию года, простите нас за Главную Игру. Лучший разработчик 2006 – это тоже престижно. На том и порешим. ИЗДАТЕЛЬ ГОДА Номинанты: Electronic Arts, Ubisoft Entertainment, Atari, «Бука», «1C», Bethesda Softworks Редакция выбрала Ubisoft Entertainment Читатели выбрали Ubisoft Entertainment Если среди разработчиков разгорелись нешуточные битвы за первую ступень пьедестала почета, то издатели решили все мирно. Electronic Arts занималась привычным делом – двумя руками выжимала зеленых президентов из заезженных лицензий, забывая о просьбах аудитории и собственных обещаниях. До наград и титулов этой компании уже давно нет никакого дела. Пусть FIFA 07 закопала серию по пояс в гуано, пусть Need for Speed Carbon на нейтральной передаче докатилась до нещадной критики – главное, что «пипл хавает», деньги идут, а вечномолодые «симсы» превратили американский чарт продаж в хит-парад писающих человечков. Стратегические цели благополучно выполнены, можно отдыхать. Atari продолжает крутое пике, периодически сбрасывая балласт в виде всяческого мусора. Каким-то чудом в нем отыскалась жемчужина Neverwinter Nights 2, но этого мало. «1С» и «Бука», конечно, большие молодцы, но до столь почетного титула, при всем уважении, пока не доросли. Bethesda уже свое получила. Вот и выходит, что уже второй год подряд лучший издатель оказывается французом, зовет себя Ubisoft Entertainment и сбавлять обороты не собирается. Без сомнений заслуженный дубль. ДЕБЮТ ГОДА Номинанты: World Forge («Войны древности: Спарта»), Nucleosys (Scratches), Petroglyph Games (Star Wars: Empire at War), Iron Lore (Titan Quest), «АльфаКласс» («Герои Мальгримии: Затерянный мир магии»), Symphony Games («Экспедиция-Трофи: Мурманск-Владивосток») Редакция выбрала Iron Lore Читатели выбрали Iron Lore Дебютировать ярко – огромное достижение. Попытаться в своем первом проекте превзойти признанных королей жанра и во многом выполнить эту задачу – достижение еще большее. Titan Quest замахнулся на трон неприкасаемой игры. Скинуть царевича с престола не удалось, но зато получилось усесться рядом. Невероятное количество предметов, разделенных на несколько категорий, «столько-монстров-вы-еще-не-видели», великолепная графика (какая здесь вода!), захватывающее турне по Греции, Египту и Вавилону… И, что самое главное, - отличный игровой процесс. Пусть детищу Iron Lore было невероятно трудно тягаться с мастодонтами за звание ролевой игры года, но по части лучшего дебюта у самой компании практически не было конкурентов. Впрочем, забывать об остальных претендентах ни в коем случае нельзя. «Войны древности: Спарта» посрамили всех скептиков, неожиданно оказавшись стратегией мирового уровня. Ничуть не меньше удивила аргентинская Nucleosys, открывшая в себе таланты по части производства «пугающих адвенчур». Ну а Symphony Games заслуживает поощрения как первая студия из постсоветских стран, сумевшая выпустить достойный гоночный симулятор. ГРАФИКА ГОДА Номинанты: The Elder Scrolls 4: Oblivion, Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent, Company of Heroes, Dark Messiah of Might and Magic, Gothic 3, Medieval 2: Total War Редакция выбрала The Elder Scrolls 4: Oblivion Читатели выбрали The Elder Scrolls 4: Oblivion Играющий мускулами Unreal Engine 3 решил дать в этом году последний шанс графическим движкам уходящего поколения, и борьба за награду разгорелась нешуточная. С одной стороны - Company of Heroes, показавшая самую красивую войну, какую вы когда-либо видели. С другой - Medieval 2: Total War, похорошевшая со всех сторон и по-прежнему выводящая на виртуальные поля брани тысячи трехмерных моделей. Явно хотела победить и Gothic 3, вызвавшаяся стать самой красивой ролевой игрой в истории. Получился только самый красивый в истории лес, но мы рады и этому. А сам приз достался другой ролевой игре, награды которой придется, видимо, отправлять бандеролью - The Elder Scrolls 4: Oblivion. Игра света и тени, завораживающий газон, который все мы не один час разглядывали на предрелизных скриншотах, хвастающиеся внушительным количеством полигонов лица NPC – все (ну или почти все) соответствует радужным обещаниям разработчиков. Редкий случай, сам по себе достойный первого места. ЗВУК ГОДА Номинанты: The Elder Scrolls 4: Oblivion, Scratches, Company of Heroes, Gothic 3, FIFA 07, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth Редакция выбрала Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth Читатели выбрали The Elder Scrolls 4: Oblivion Одна из самых сложных номинаций в нынешних итогах. Company of Heroes дала нам возможность услышать самые сочные выстрелы и взрывы в компьютерных играх, FIFA 07 порадовала великолепным шумом трибун, Scratches могла похвастаться пугающими шорохами, скрипами и завываниями на фоне, ставшими одним из главных инструментов в руках разработчиков для создания непередаваемой атмосферы заброшенного особняка. Но звук в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth – отдельная история. Попробуйте представить эту игру без рычания монстров, без гениальной озвучки персонажей, без посторонних шумов. Попробуйте представить эту игру без награды за лучший звук 2006-го года. The Elder Scrolls 4: Oblivion загипнотизировала читателей, которые вывели ее в победители и в этой номинации. Впрочем, ничего особо криминального в этом выборе нет – какофония звуков, которую вы услышите во время путешествий по необъятному миру TES 4, вполне может претендовать на золотую ступень пьедестала. Но, пожалуй, только в том году, в котором не выходили Company of Heroes, Scratches, FIFA 07 и Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. МУЗЫКА ГОДА Номинанты: Gothic 3, Hitman: Blood Money, Neverwinter Nights 2, The Elder Scrolls 4: Oblivion, Heroes of Might and Magic 5, Call of Juarez Редакция выбрала Hitman: Blood Money Читатели выбрали The Elder Scrolls 4: Oblivion В этом году мы оставили за бортом этой номинации все игры с лицензированным саундтреком. В конце концов, выдавать награду разработчикам, у которых хватает денег на покупку популярных композиций от известных исполнителей, просто неинтересно. Мы по достоинству оценили отличный саундтрек третьей «Готики», мы наслаждались музыкой в Heroes of Might and Magic 5, мы не без удовольствия отправляли на тот свет ковбоев под приятные мотивы Call of Juarez. Но когда на сцене появляется Джеспер Кид, всем остальным остается только молчать и слушать, как играет мастер. Представить серию Hitman без музыки этого невероятно талантливого человека просто невозможно – саундтрек здесь создает правильный настрой, поддерживает нужную атмосферу и всегда звучит к месту. Порой успокаивающие, порой волнующие, порой бодрящие композиции Hitman: Blood Money по традиции просто великолепны. Заслуженная победа. Читатели же проголосовали скорее по инерции. Что ж, они имели на это право. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИГРА ГОДА Номинанты: «Войны древности: Спарта», «Санитары подземелий», «Герои уничтоженных империй», «В тылу врага 2», Heroes of Might and Magic 5, «Полный привод: УАЗ 4x4» Редакция выбрала Heroes of Might and Magic 5 Читатели выбрали Heroes of Might and Magic 5 Отечественные разработчики порадовали нас в прошлом году сразу несколькими проектами высшей пробы, причем в самых разнообразных жанрах. Мы получили отличный гоночный симулятор на наших автомобилях, отличную ролевую игру о нашей «зоне» и отличную стратегию о нашей войне. Но лучшим отечественным проектом, как по версии редакции, так и по версии посетителей, совершенно заслуженно становится Heroes of Might and Magic 5 – действительно народная игра, за которой с одинаковым интересом проводят время как давние фанаты серии, так и те, кто впервые встретился с пошаговыми стратегиями вообще. Образцовый мультиплеер, трехмерная графика, не мешающая отличному геймплею, выверенный баланс, завораживающая музыка – уже за это пятые «Герои» достойны первого места на нашем пьедестале почета. Наши поздравления Nival Interactive. ЛОКАЛИЗАЦИЯ ГОДА Номинанты: Psychonauts («Бука»), «The Suffering: Кровные узы» («Новый Диск»), Gothic 3 (GFI / «Руссобит-М»), Stronghold 2 («1С»), City Life («Акелла»), FIFA 07 (Soft Club) Редакция выбрала Gothic 3 Читатели выбрали Gothic 3 Титаническая работа над переводом не менее титанической Gothic 3 без особых проблем увезла приз за лучшую локализацию в офис GFI. GFI Russia обещала, казалось, немыслимое – максимально быстро перевести невероятный объем текста, озвучить невероятное количество персонажей, и сделать все это на высочайшем уровне качества. Мало кто в это верил, но локализаторы действительно справились – наделили персонажей адекватными голосами, достойно перевели на великий и могучий многочисленные тексты, и, что самое главное, сделали все это очень оперативно. Безоговорочная победа. Была близка ко второй подряд награде «Бука» со своей Psychonauts. В этой игре одну из главных ролей играл юмор, и в русской версии он ничуть не уступает оригиналу. Блестящая работа. Soft Club занялся нарушением традиций – компания пригласила Василия Уткина и Василия Соловьева, которые впервые в истории заставили заговорить на русском языке футбольной симулятор от Electronic Arts. Получилось, кстати, весьма качественно. РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА Номинанты: Lada Racing Club, Gothic 3, The Elder Scrolls 4: Oblivion, Need for Speed Carbon, Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent, Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter Редакция выбрала Gothic 3 Читатели выбрали Lada Racing Club «Акелла» не успела выпустить новых «Корсаров» к Новому Году, и в номинации появилась интрига. Это, конечно, шутка. На самом деле мы очень рады, что желание сделать хорошую игру перевесило желание снять максимальную кассу. Тем более что разочарований в 2006-ом и без того хватало. The Elder Scrolls 4: Oblivion породила целую ораву яростных фанатов и смачно плюнула каждому из них в лицо после релиза, за что во многих изданиях была подвергнута публичной казни с предварительными пытками. Advanced Warfighter никого не порождал, ничего не обещал, и вообще, кажется, сам не знал, чего хочет, но обильно оплевал всех, кто на него хотя бы раз взглянул. Carbon не сделал ничего особо страшного – просто, понимаете ли, масло подтекло. Бывает, в следующем году починят. Ну а лысый Фишер, уступив в конкурсе на «самый блестящий череп» опытному сорок седьмому, заглянул сюда скорее с горя – очень уж хотелось получить в этом году хоть что-нибудь. Lada Racing Club же обгадила всю отечественную индустрию, подтвердила, что наш пипл схавает все и всех, если это ему активно предлагать, и укатила в теплые края с несколькими сотнями тысяч долларов в багажнике. За что совершенно справедливо получила нашу самую главную награду из рук читателей. Редакция же свою копию решила отправить до востребования в Германию. Pluto 13 стала жертвой собственных амбиций – просто хотеть сделать идеальную ролевую игру в наши дни недостаточно. Когда балом правят гигантские корпорации, не жалеющие средств на тестирование и отладку, браться за игру такого масштаба, имея в активе шестьдесят талантливых рук и неадекватного издателя-марафонца, просто глупо. Вот и получается, что вместо обещанной принцессы мы увидели бородавчатую рептилию, которой для торжественного перевоплощения требуется как минимум десяток поцелуев увесистых патчей. ИГРА ГОДА Номинанты: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, Dark Messiah of Might and Magic, Gothic 3, FlatOut 2, The Elder Scrolls 4: Oblivion, Company of Heroes Редакция выбрала The Elder Scrolls 4: Oblivion Читатели выбрали The Elder Scrolls 4: Oblivion Хотелось опять оставить год без Игры. Мы устроили голосование, впервые привлекли модераторов и читателей; видимо, зачем-то мы это все же сделали. Да, пожалуй, с целью определить не лучшего разработчика, не лучшую музыку, а лучшую игру 2006. Предсказуемо? До выхода Gothic 3 – нет. Немецкий проект – одна из самых обидных недоработок в истории компьютерных игр. Победу ему присуждать нечестно. Dark Messiah определенно не хватает эпического размаха, масштабности. Слишком локальная игра, не всеобъемлющая, как говорят, не столп, не событие. Талантливости, гениальности, ради которых можно остальное зачеркнуть, также не замечено. Pure action-fun. По-настоящему заслуживает титула Company of Heroes. Она подходит под определение лучшей компьютерной (!) игры, заставляющей играть на PC даже игроков других платформ. Голосовавшие решили в пользу Oblivion’а. Наши поздравления компании Bethesda. Год завершен. Источником данной статьи является Playground
|