Платформа: PlayStation 3 Жанр: Action Зарубежный издатель: Namco Bandai Games Разработчик: BEC Количество игроков: 2 Дата выхода: 17 ноября 2006 (JP, US) Какой русский не любит быстрой езды? И какой японец не любит сериал Gundam? На второй вопрос ответить не труднее, чем на первый: известная аниме-вселенная популярна в Японии не меньше, чем «Звездные Войны» в США. История одного из самых «долгоиграющих» сериалов, где в военных конфликтах будущего участвуют гигантские шагающие боевые платформы (по местной классификации – мобильные доспехи), насчитывает не один десяток лет. За это время было выпущено множество игровых проектов, в той или иной форме эксплуатировавших тему стотонных колоссов, способных в считанные минуты превратить цветущий ландшафт в радиоактивную пустыню. Неудивительно, что одновременно с выходом новой консоли от Sony свет увидит и очередной проект Namco Bandai Games – Mobile Suit Gundam: Crossfire (Мобильный Доспех Гандам: Под Перекрестным Огнем – далее MSG: C). В недалеком будущем люди, столкнувшись с проблемой перенаселения, нашли решение в строительстве серии колоний на орбите Земли. Уже несколько десятилетий спустя на материнской планете обитала лишь малая часть всего человечества. Но не всем колонистам пришлось по вкусу добровольно-принудительное переселение. Одна из колоний, предварительно объявив о своей независимости, вскоре начинает полномасштабную военную кампанию против метрополии. Благодаря своему технологическому превосходству военные силы Герцогства Зион (так назвали себя повстанцы) в первые дни войны наносят несколько сокрушительных ударов по космическим войскам Земной Федерации и высаживают десант на поверхность Земли. После жесточайших боев, в результате которых армия Герцогства завоевывает значительную территорию, на несколько месяцев устанавливается хрупкое перемирие, которое каждая из противоборствующих сторон стремится использовать в своих интересах. Федерация скрытно готовит ответный удар, в то время как Зион планирует дальнейшее наступление. Именно в этот момент и начинается действие MSG: C. По замыслу авторов, нам предстоит сделать выбор между противостоящими друг другу армиями и в роли пилота мобильного доспеха повлиять на исход конфликта. Как уже известно, разработчики не стали особо концентрироваться на сюжетной составляющей – в качестве простого командира взвода шагающих гигантов игроку предстоит пройти три десятка миссий, выполняя различные боевые задачи и огнем выжигая любые очаги сопротивления. При этом кроме основного задания – например, ликвидация боевой группы или уничтожение командного пункта, – существуют и дополнительные, такие как разрушение станций снабжения, которые противник использует для пополнения боезапаса. За успешное выполнение заданий, равно как и за уничтожение врагов, игрок получает очки, которые может тратить на свое усмотрение: на покупку оружия, новых доспехов или ремонт повреждений. Возможен также карьерный рост, дающий кроме очевидного морального удовлетворения право получить в свое распоряжение более способных пилотов и освоить дополнительные тактические приемы (вроде заградительного огня или флангового удара) для более гибкого руководства подчиненными на поле боя. Кстати, вражеский «зверинец» не исчерпывается одними лишь мобильными доспехами, в игре нашлось место танкам, вертолетам, а также различной вспомогательной технике. Говоря про основную часть игры – боевые действия на поверхности планеты, – нельзя не упомянуть о графике. Художники и дизайнеры уровней создали весьма разнообразные по внешнему виду и климатическим условиям игровые территории: пустыню, джунгли, полуразрушенные города, и еще много чего. Нельзя сказать, что MGS: C в полной мере использует ресурсы PlayStation 3. Можно отметить высококачественные текстуры, в особенности у боевых машин и разрушаемых объектов, однако спецэффекты уже вызывают нарекания (претензий нет, пожалуй, лишь к реализации выстрелов из лучевого оружия, тогда как взрывы выглядят неестественно и явно требуют серьезной доработки). Зато впервые в игровой истории мира Gundam мобильные доспехи больше не представляют собой монолитные куски металла. Они теперь состоят из нескольких разрушаемых зон, и, если очередной противник окажется слишком опасным, всегда имеется возможность лишить его наиболее важных частей «тела» с дальней дистанции, прежде чем сблизиться и покончить с ним в рукопашном бою. Так, например, отстрел рук лишает противника большей части его арсенала, а «отвал башки» с установленным на ней прицельно-навигационным оборудованием значительно снижает точность стрельбы. Но не следует забывать, что это нововведение действует в обе стороны и отстрелить какую-нибудь запчасть могут и у боевой машины игрока.
|