Михаил "Майк" Науменко (18 апреля 1955, Ленинград - 30 августа 1991, там же) начал интересоваться музыкой еще в школе, хотя в отличие от большинства сверстников, которые предпочитали слушать британский бит, а затем хард-рок, увлекался белым ритм-энд-блюзом ROLLING STONES, американским фолком, поэзией Боба Дилана и Марка Болана. В начале 1977 недолго играл в "СОЮЗЕ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК"; в 1977-79 периодически сотрудничал с "АКВАРИУМОМ" в качестве приглашенного электрического гитариста.В середине 1978 Майк вместе с лидером "АКВАРИУМА" Борисом Гребенщиковым записал акустический альбом "Все братья - сестры".
Осенью 1980 он наконец-то собрал собственную группу, не без оглядки на "АКВАРИУМ", назвав ее "ЗООПАРКОМ". Первыми были приглашены два музыканта студенческой группы "ПРОЩАЙ, ЧЕРНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК" Александр Храбунов (гитара) и Андрей Данилов (барабаны), а затем по рекомендации был приглашен басист Илья Куликов из группы "МАКИ". Они начали репетировать в ноябре 1980, в следующем году были приняты в рок-клуб, а весной дали свой первый концерт с программой из песен Майка, вызвавший бурную, хотя и неоднозначную реакцию публики.
На протяжении трех лет "ЗООПАРК" регулярно выступал дома и выезжал в Москву, где Майк поначалу пользовался гораздо большим успехом, нежели в Ленинграде, был почему-то воспринят тамошней публикой как панк, несколько раз выступал в сопровождении музыкантов группы "ДК" и сделал концертный альбом "Blues de Moscou".. В Питере за это время Науменко сыграл гитарное соло на дебютном концерте группы "КИНО" в марте 1981 и записал на студии "АнТроп" альбом "Вчера и позавчера... в уездном городе N" (1983).
В мае 1983, на 1-м фестивале рок-клуба, в составе "ЗООПАРКА" появился пианист и певец Александр Донских.". Хотя выступление "ЗООПАРКА" оказалось неровным, и группа не стала лауреатом, сам Майк получил приз за лучшие тексты. К следующей зиме оригинальный состав группы распался.
В марте 1984 Науменко и Храбунов появились на сцене клуба в сопровождении ритм-секции "АКВАРИУМА": Михаил Васильев (бас) и Петр Трощенков (барабаны).Выступление "ЗООПАРКА" на 2-м Ленинградском рок-фестивале стало одним из его центральных событий, однако начатая в то время Министерством культуры кампания против самодеятельного рока, инспирированная провокационными статьями композитора Александра Морозова в "Комсомольской правде" и В. Власова в Ленинградской "Смене", несомненно, повлияла на решение жюри, хотя группа получила приз зрительских симпатий и специальный приз, учрежденный Оптическим институтом.
Летом 1984 Андрей Тропилло записал, как оказалось впоследствии, последний студийный альбом группы "Белая Полоса", на котором играли басист "АКВАРИУМА" Александр Титов и барабанщик "СЕКРЕТА" Алексей Мурашов. В ноябре 1984 Майк и Храбунов сыграли один концерт, усиленные ритм-секцией "АЛИСЫ" (Святослав Задерий - бас и Михаил Нефедов - барабаны), но этот альянс тоже оказался непрочным и "ЗООПАРК" пропал на девять месяцев. Лишь в августе 1985 поиски подходящих музыкантов временно завершились, и на сцену вышел новый "ЗООПАРК".
В сентябре 1987 "ЗООПАРК" выступил на Всесоюзном рок-фестивале в Подольске, много гастролировал по стране - на каком-то этапе он был самой концертирующей группой рок-клуба, а возможно, и всей страны. В 1988 Тропилло выпустил на пластинке слегка урезанную версию альбома "Белая полоса". В апреле того же года Муратов ушел в "ДДТ", и "ЗООПАРК" вернулся к составу квартета, хотя активность группы с этого момента начала резко снижаться.
В начале 1990 режиссер Александр Киселев снял на Ленинградской студии документальных фильмов посвященную "ЗООПАРКУ" ленту "Буги-вуги каждый день", для которой группа записала несколько своих ранее не издававшихся номеров (позднее вошедших в альбом "Музыка к фильму"). Спад широкого интереса к рок-н-роллу, а с ним и гастрольной активности, плюс нараставшие проблемы практически вывели "ЗООПАРК" из игры: попытка Андрея Тропилло (летом 1989 избранного директором Ленинградской студии грамзаписи) привести группу в студию так не увенчалась успехом.
В мае с "ЗООПАРКОМ" вновь расстался Куликов, а басистом стал Наиль Кадыров из группы "ПОЧТА", которая аккомпанировала Юрию Морозову и записала в конце 80-х годов два интересных магнитофонных альбома. 14 марта 1991 Майк Науменко в последний раз появился на сцене, исполнив в сопровождении "АКВАРИУМА" свой Пригородный блюз на фестивале, посвященном 10-летию Ленинградского рок-клуба.
Летом 1991 московский инди-лейбл "Эрио" выпустил на пластинке альбом Майка Науменко "LV" (записанный в 1982 Игорем "Панкером" Гудковым), а 30 августа того же года певец был найден мертвым у себя дома: причиной его смерти стал перелом основания черепа.
Что касается остальных участников "ЗООПАРКА", то Александр Храбунов играет с группами, исполняющими каверы рок-н-ролльной классики; Кирилов покинул музыку, а Куликов умер в 1994. Последний басист "ЗООПАРКА" Наиль Кадыров продолжил свою карьеру в группах "ОАЗИС Ю" и "ВЕРМИШЕЛЬ-ОРКЕСТР".
Практически все известные записи Майка и "ЗООПАРКА" на протяжении 90-х годов были подвергнуты ремастерингу и изданы фирмой "Отделение Выход".
"Он был рок-звездой узкого круга, но как-то и не пытался cтать широко популярным.
Он жил в мире рок-н-ролла, в мире Марка Болана и Лу Рида, а не в Советской России. В свои тетрадочки переписывал тексты Дилана и Боуи, переосмысливая их в своей жизни. Он играл рок-н-ролл и не вписывался в основное течение середины 80-х. Майк был эстетом в городе гопников и проституток, гурманом в мире алкоголиков, аристократом из сторожей. Сейчас выпущено почти все, что он сделал. Его песни так же трогательны и беззащитны, как и сам Майк. Он не был героем, он скорее бравировал.
Не надо выискивать смысл в песнях Майка - если вы не почувствовали, для вас его нет. Он рассказывает о своей жизни, то жалуется, то бодрится. Он не заслужил забвения, не заслужил того, что в свое время не вписался в стадионы. И что с того, что перед смертью у Майка воспоминаний оставалось больше, чем надежд". О.Степанова.