Музыкальная мода органически не способна топтаться на месте. Вместе с темпо-ритмом, характером аранжировок и уровнем децибел стремительно меняется и весь околомузыкальный антураж. В 90-е годы британская сцена пережила нашествие странных типов, бравирующих биографическим или "духовным" родством с лондонскими кокни. Отличить их можно было по принципиальной небрежности в одежде и такому же творческому хаосу на голове. Софи Эллис-Бекстор (Sophie Ellis-Bextor), с ее нежным овалом лица и ясным взглядом голубых глаз, оказалась одной из первых звезд данс-попа, кардинально не вписывавшихся в эту негласную традицию. Софи родилась в Англии в апреле 1979 года. Ее утонченный и изысканный имидж появился не на пустом месте: что такое шоу-бизнес, она узнала еще в детстве. Отец Софи, Робин Бекстор, был телепродюсером, а мать, Джанет Эллис, работала диктором и ведущей на телевидении. Когда ей было шесть лет, родители развелись. Чуждаясь условностей среднего класса, они отдали ребенка в обычную муниципальную школу. Софи с детства интересовалась музыкой и танцами, обожала Джексона и Мадонну, но в 16 лет распробовала брит-поп и, облаченная в униформу от "Adidas", стала завсегдатаем ночных клубов района West End. В 17 она предприняла первую серьезную попытку попробовать себя в шоу-бизнесе. По приглашению композитора и ди-джея Билли Ривза (Billy Reeves), к которому попали ее демо-записи, деувшка стала вокалисткой только что созданной им инди-группы Theaudience.
Сценический дебют Софи Эллис-Бекстор состоялся в 1997 году. Стильно и даже щеголевато одетая (часто в черном), она покоряла слушателей своим бархатным голосом, источающим сексуальные флюиды. В альтернативных лондонских кругах она произвела фурор. Группа Theaudience получила некоторую известность, особенно после успеха композиции, символично названной "I've Got the Wherewithal" ("Я нашел нужные деньги"). Песня отметилась в британском Тор 30, и для начинающей команды это могло бы послужить прекрасным стимулом. Но внутренние конфликты избавили Theaudience от судьбы группы-долгожителя. В 1998 году музыканты разбежались кто куда, и Софи оказалась на распутье. Она попыталась начать сольную карьеру, но не смогла никого заинтересовать своей персоной. На несколько лет певица пропала из поля зрения публики, открыла модельное агентство, написала три главы так и не законченного романа, но не оставляла мысли о музыкальной карьере.
Ее возвращение смело можно назвать триумфальным. В лице итальянского ди-джея и продюсера Кристиана Шпиллера (Cristiano Spiller) она нашла автора, который подарил ей международный хит и гарантировал сокрушительный успех на танцполах всего мира. Когда они познакомились, Шпиллер только-только закончил сведение новой версии композиции "Groovejet (If This Ain't Love)" в стиле диско-хаус и никак не мог найти достойную вокалистку для исполнения этой песни. Изданный в инструментальном варианте, этот трек уже давно был популярен у клубных завсегдатаев и ди-джеев Европы. Но когда Софи Эллис-Бектор украсила композицию обаятельными обертонами своего голоса, продажи сингла стремительно поползли вверх. Национальные чарты многих стран мира зафиксировали "Groovejet (If This Ain't Love)" на первой позиции, и кажется, не было в мире ни одного танцевального рейтинга, мимо которого треку удалось бы проскочить незамеченным. С маниакальным упорством MTV крутило стильный видеоклип, в котором снялись уроженка Лондона Эллис-Бекстор и венецианец Шпиллер. Ди-джей моментально стал одним из самых известных итальянских электронных музыкантов, а его муза - одной из наиболее интригующих вокалисток британской сцены.
Через год певица запустила еще одну "бомбу", хотя и более скромную, под названием "Take Me Home". В британском поп-чарте устоять против такого соперника смогли только поп-кумиры Five, не уступившие синглу лидирующей позиции. Пресса Великобритании не уставала нахваливать исполнительницу, проча ей лавры первой английской поп-дивы, неофициально принадлежащие суперпопулярной Виктории Бэкхем (Victoria Beckham, экс-Posh Spice). Шаг за шагом продвигаясь к заветной цели - изданию полноформатного дебютного альбома, Софи записала третью ударную композицию. Диско-трек "Murder on the Dancefloor" стал вторым номером в британском чарте, отметился в Тор 10 канадского рейтинга поп-синглов и в американском клубном чарте. Украшением композиции была партия бас-гитары, записанная гениальным басистом Гаем Праттом (Guy Pratt).
В конце 2000 года артистка заключила контракт с рекординговым лейблом Polydor. А через год представила публике дебютный лонг-плей "Read My Lips". В студийной работе участвовало немало сессионных музыкантов, среди которых оказался и Алекс Джеймс (Alex James), бас-гитарист Blur. К сожалению, этот релиз, спродюсированный Грегом Александером (Gregg Alexander), в целом оказался гораздо слабее предварительных заявок. Самыми сильными номерами оставались все те же раскрученные песни - "Take Me Home" и "Murder on the Dancefloor". Остальные композиции, написанные Софи самостоятельно или в соавторстве с другими музыкантами, совершенно не дотягивали до их уровня. Альбом "Read My Lips", сплавивший синти-поп в духе Human League с танцевальными ритмами и кинематографическими эффектами, в отличие от предшествовавших синглов, не сделал погоды на британской поп-сцене. Тем не менее он нашел своих полмиллиона покупателей и принес певице номинацию Brit в категории "лучшая сольная артистка".
В 2001 году Эллис-Бекстор получила предложение сняться в фильме "Moulin Rouge" (с Николь Кидман и Ивэном Макгрегором в главных ролях). Но решительно отказалась, чтобы ничто не мешало ее музыкальной карьере.
Как менеджерская команда Эллис-Бекстор, так и сама певица наверняка прекрасно понимают, что своим успехом она обязана не только своим артистическим достижениям, но и другому богатству, которым щедро одарила ее природа, - красоте. Во всяком случае, английские мужчины в возрасте от 20 до 50 быстро сориентировались, когда на музыкальных каналах начали появляться ее видеоклипы. Согласно опросу, проведенному британским таблоидом "Daily Star", соотечественники считают Софи самой красивой женщиной Великобритании.
А вот как раз на свой голос она может положиться далеко не всегда. Так, осенью 2002 года, выступая на голландском фестивале Holiday On Ice, Софи, единственная из всех исполнителей не пела вживую. Зрители быстро раскусили этот фокус и отреагировали соответственно. Под свист и насмешливые выкрики певица буквально сбежала со сцены, едва успев закончить выступление.
Летом 2003 года Софи Эллис-Бекстор закончила работу над вторым студийным альбомом. Выполненный в той же танцевальной стилистике, с элементами хауса, электронной и поп-музыки, он записывался с почти не изменившейся командой музыкантов. Среди главных помощников артистки - по-прежнему басист Blur Алекс Джеймс. Новый лонг-плей, названный "Shoot from the Hip", вышел осенью 2003 года. Первый промо-сингл "Mixed up World", созданный в лучших традициях Gregg Alexander, - стильный образец электронного ретро с мягкой мелодией и заводными ритмами, которые возвращают слушателя в эпоху 60-70-х. Если учесть, что ретро нынче в моде, можно предположить, что новая работа Софи достигнет большого успеха...