Одри Тоту родилась 9 августа 1978 года во французском городке Бомон (центральная Франция) в семье врача-дантиста (папа) и члена Ассоциации по борьбе с неграмотностью (мама). В детстве будущей "Амели" еще ничего не предвещало актерской карьеры, и она мечтала стать приматологом - изучать жизнь обезьян. Но не сложилось, и приматы всего мира вынуждены терпеть вокруг себя куда менее привлекательных исследователей.
"Одри, посмотри на меня, - месье Тоту, стоматолог, отлично знал свойство огромных глаз своей дочки. Они не могли соврать. Когда она подняла на него свои глаза, он знал, что гнев учительницы не напрасен: Одри провинилась и прекрасно это понимала!
- А теперь скажи, зачем ты залезла в вольер к обезьянам? Ты хоть понимаешь, что они могли тебя ранить или даже... О нет! Мне страшно об этом подумать".
- Прости, папочка. Мне хотелось увидеть обезьяньего малыша. Мамочка так нежно прижимала его к себе, совсем как вы с мамой обнимаете меня.
Вместе с классом 12-летняя Одри ездила на экскурсию в парижский зоопарк из своего родного городка Бомон. Едва дети вошли в зоопарк, как Одри исчезла. Спустя 10 минут служащие снимали ее с дерева, растущего в вольере приматов. Девочка зацепилась юбкой за острый сук и висела, отчаянно болтая ногами и руками. Этот сук и спас ее от более тесного знакомства с гориллами. Супруги Тоту решили, что пора переключать внимание их дочери Одри на что-то более безопасное, чем увлечение обезьянами. И родители уговорили неугомонную малышку посещать занятия театрального мастерства в лицее, где она училась.
В семье Тоту горячо любили детей, не тормозя их развитие скучными нравоучениями. "Самое страшное ругательство, которое я слышала от отца, было смешным, а не грубым: "маленькая зеленая сопля", - смеется Одри, вспоминая о своем счастливом детстве. - Но гораздо чаще он называл меня "капелькой" или "олененком". В течение дня родители десятки раз говорили и мне, и моему брату, и сестре о своей любви. Поэтому между нами не было ни ревности, ни борьбы за их любовь". Когда девочка окончила лицей, родители оплатили ей двухнедельный курс в лучшей театральной школе Парижа - Кур Флоран.
На биофак родители ее не пустили, зато отправили в Парижский коллеж искусств на факультет современной литературы. Одри повиновалась и даже написала диссертацию на тему "Нарциссизм в творениях Оскара Уайльда". Одри закончила музыкальную школу по классу фортепьяно и гобоя, а потом даже поступила на филологический факультет Сорбоны. Но опять не сложилось. Почти случайно попав на актерские курсы, Одри поняла что больше не сможет жить без театра. И вот тут-то все и началось. Переехав в Париж, она ходила на курсы, одновременно училась, работала секретаршей и снималась в сериале на Первом французском телеканале в роли молодой сыщицы Жюли Леско.
В один прекрасный день она зубрила новую роль по пути на пробы и так увлеклась, что проехала нужную станцию метро. В панике девушка вернулась обратно, поднялась наверх, но не в ту сторону, и... окончательно заблудилась. Сорок минут она отчаянно бегала, останавливая каждого встречного, прежде чем добралась до места. Директор кастинга был непреклонен: "Вы опоздали на час, мы не можем вас прослушать!" Осознав, что шанс упущен по нелепой случайности, Одри разразилась грандиозной истерикой.
- Я рыдала так самозабвенно, что позабавила этим режиссера фильма "Салон красоты "Венера" Тони Маршалл. И она из любопытства решила выяснить, на что же я еще способна, кроме рыданий", - вспоминала девушка.
Посмотрев на режиссера, Одри подумала о своих ушах, торчащих как лопухи, невольно дотронулась до них и залилась краской смущения. Потом она распустила длинные волосы и принялась самозабвенно читать роль. Тони Маршалл вздохнула с облегчением - она нашла то, что искала: "Эта роль твоя. За пять минут ты показала суть героини - маленькую, непосредственную девочку, которой хотелось бы стать настоящей женщиной..."
Фильм "Салон красоты "Венера" стал переломным в ее карьере.
Конечно, сначала ей пришлось несколько лет сниматься на телевидении, и довольствоваться малыми ролями. Но зато уже в 1998 году один из ведущих телевизионных каналов назвал ее "лучшей молодой актрисой". В 1999 году Одри Тоту сыграла первую заметную роль -- в фильме "Салон красоты "Венера". Когда режиссер картины позвонила девушке по телефону и пригласила ее на пробы, Одри настолько растерялась, что сказала, что та набрала неправильный номер. В 2000 году за эту роль девушку наградили премией "Сезар", званием "самая большая женская надежда кино" (кинокритики), а также "сахарная брюнетка" (телезрители). А дальше: закрутилось, завертелось, и Одри целиком погрузилась в работу, снимаясь в трех - четырех фильмах в год.
А вот подружки Одри не верили, что у нее нет близкого друга: Дорогая, куда ты все время исчезаешь после репетиций?
- Девочки, меня... э-э-э... ждет тетя из провинции. Я должна показать ей Париж
Я вечно краснела, ведь мне все время приходилось изворачиваться. Но скажи я правду, и они догадались бы о цели моей жизни - стать известной актрисой! А это и была моя тайна!" -- Все свободное время Одри Тоту неутомимо и целеустремленно бегала по кастингам.
Следующей работой стала роль в фильме “Хулиганы и хулиганки” (реж. Серж Мейнар). После удачного дебюта актриса получает одно за другим приглашения от разных кинорежиссеров. Только в 2000 году на экраны вышло три фильма с ее участием: “Давай поженимся” (реж. Харриет Марен), “Распутник” (реж. Габриель Агийон) и “Взмах крыльями бабочки” (реж. Лоран Фирод).
Актриса играет на гобое в молодежном оркестре Оверна и музицирует на пианино. Она хорошо знает немецкий язык и плохо английский. Еще она умеет шевелить ушами. Её рост - 163 см.
Следующим серьезным шагом в звездном пути Одри Тоту стала ее роль в фильме "Амели с Монмартра " (2001) известного французского режиссера Жан-Пьера Жене. Теперь уже трудно представить кого-либо другого в роли Амели, а ведь эта роль изначально писалась специально для другой актрисы - для Эмели Уотсон . Этот фильм изначально должен был называться "Эмили" и создавался под британку Эмили Уотсон, которую режиссер Жан Пьер Жане увидел в картине "Рассекая волны". По первому сценарию героиня росла в Лондоне, а потом поселилась на Монмартре. Но Уотсон отказалась, так как не хотела уезжать из дома на полгода. И только по случайному стечению обстоятельств Одри получила эту роль - режисер увидев огромные глаза Одри Тоту на афише "Салона красоты "Венера", пригласил девушку на встречу и без проб утвердил ее на роль. Вот что об этой роли говорит сама Одри: "Я прочитала его сценарий о девушке, которая, словно маленькая фея, делает добро людям... Мне так понравилась роль! Я не спала две ночи и перечитала сценарий 12 раз. Даже не пришлось специально тренироваться или вживаться в образ. Я играла инстинктивно."
Для съемок фильма улицы Парижа очистили от машин, закрасили граффити на стенах, заменили плакаты. Более того: создали компьютерный город - с мансардами, живописью Ренуара, виртуальными крокодилами и говорящими фотографиями из автомата.
И вот результат: в Америке кинокартина "Амели" выдвинута на премию "Оскар" в пяти номинациях. А во Франции фильм за год посмотрело 9 миллионов зрителей.
Журналисты недаром прозвали Одри Тоту святой соблазнительницей. Она не дает повода для сплетен, тщательно скрывая личную жизнь от любопытных глаз. Но весь Париж уверен: она похитила сердце Матье Кассовица, партнера по фильму "Амели". Все слышали его признание в телеинтервью после потрясающего успеха фильма: "Одри Тоту! Я очарован ею. Играть с ней - значит уйти в сказочный мир фантазий и романтики. Одри не похожа на земную девушку, она - маленький ушастый эльф!"
"Она двигается грациозно и осторожно, как моя сиамская кошка, - делился Матье с Жан-Пьером Жене в перерывах между съемками. - Улыбается так, словно обещает любить только одного тебя. Улыбается каждому из нас, но, похоже, именно я в опасности..." Черная бахрома ресниц, яркие глаза, алые губы, лукавый взгляд, хитрая улыбка Одри-Амели свели с ума Матье Кассовица гораждо раньше, чем
поклонников по всему миру. Вся съемочная группа видела, как Матье тянется к Одри. Он приносил ей кофе и круассаны, норовил как можно чаще остаться с ней наедине, а к концу съемок завалил гримерку Одри букетами цветов. Жене особенно хвалил его за последнюю сцену, где Матье предельно достоверно сыграл влюбленного. А ему не пришлось напрягаться - он и так был по уши влюблен. А что же Одри? После окончания съемок актрису часто видели с Кассовицем, но всегда в компании общих друзей.
На одном из показов мод Дома Ланван, куда были приглашены Одри и Матье, у актрисы взяли небольшое телеинтервью. На вопрос, кого бы она хотела видеть своим партнером в следующем фильме, Одри ответила весьма откровенно: "Я очень хочу сыграть с актером Жераром Ланваном (родственник основателя знаменитого модного Дома). Он талантлив, сексуален. Это человек, который всегда добивается чего хочет. Мне нравятся такие актеры и... мужчины". Когда Одри после интервью поискала взглядом Матье, того уже и след простыл. Актер исчез по-английски, не прощаясь. Он слышал каждое слово, произнесенное Одри. Через некоторое время после злосчастного интервью Одри Тоту взяла отпуск и уехала из Парижа. Журналисты предположили, что стремительный побег был вызван желанием разобраться в чувствах.
После съемок фильма Одри со своей сестрой закинули за плечи рюкзаки и поехали в Индонезию. Так, попав в настоящие джунгли, наконец, Одри сумела осуществить свою детскую мечту.
С надежным проводником две симпатичные француженки обошли все уголки заповедника и познакомились с его забавными обитателями. "Природа помогает решать проблемы. А наблюдение за жизнью обезьян полезно каждому из нас", -- так Одри описала свои впечатления от путешествия. В аэропорту ее встречали родные и Матье с огромным букетом белых роз. Сейчас Одри поглощена своей карьерой, но все свободное время проводит с друзьями и с... Матье Кассовицем.
Сейчас Одри не может пожаловаться на отсутствие работы. Уже вышла картина "Бог большой, а я совсем маленькая" - история о том, как девушка хочет поверить в Бога, но никак не может выбрать религию по душе. Ещё один фильм, в котором можно её увидеть, называется "Женись на мне" - это романтическая комедия. С Одри Тоту хотят работать лучшие режиссеры, а она мечтает сняться у Патриса Леконта. И в то же время для того, чтобы заполучить её в фильм, нужно не так уж и много: "Я не Катрин Денев, - смеется Одри, - достаточно всего лишь хорошего сценария".
К славе она относится очень просто - ей приятно, что она востребована. Конечно, от роли в хорошем голливудском фильме она не отказалась бы, но твёрдо уверена, что ни за что не пойдет сниматься в какой-нибудь дешевый сиквел.