Начинать писать статью о сиквеле и не рассказать о предыдущих частях игрового сериала - кощунство. Вдруг, кто-то еще не знает о целой серии замечательных игр. Начинать писать статью о сиквеле и не рассказать, о предыдущих частях - тоже плохо.
Увеличить!
Так что же делать мне в данном случае? Готика - игра, изменившая мировозрения многих (D&D-шникам не хихикать!). Эта игра нажила себе очень большое количество поклонников и противников. В чем ее только не обвиняли, и как только не хвалили, но она от этого хуже или лучше не стала.
Возможно, мое решение натравит на меня толпу критиков, но я все же, расскажу о Готике. Ведь, лучше больше сказать, нежели недоговорить, не правда, ли? Вдруг, еще кто-то не слышал о ней, и не знает, что ее следует ждать?
Увеличить!
Все началось в 2001 году, когда молодая девелоперская компания Piranha Bytes выпустила никому не известную экшен\РПГ - ?Gothic?. Эта игра произвела революцию в определенных кругах, т.к. такой атмосферы, как царила в колонии заключенных, не было ни в одной чистой РПГ того времени. Погрузится в эту атмосферу смогли сначала немцы, затем англоязычный народ, а уж потом, примерно, через год, и мы, простые смертные. Первая Готика стала знаменита своими переводами, которых приходилось ждать месяцами, а то и годами. И все равно, эту игру ждали, в нее играли, проходили и влюблялись.
Увеличить!
В 2003 году Piranha Bytes выпускает в свет сиквел - ?Gothic II?. Эта игра произвела двойственное впечатление. Вроде и мир стал больше в три раза, людей и квестов прибавилось, а что-то не то. Не чувствуется той атмосферы. Нет того чувства страха и ущемленности, хотя все на каждом шагу просто орут - ?Орки нападут на Хоринис!?. Не верю! Но игра получилась ни чуть не хуже нежели первая часть. Атмосфера с лихвой компенсируется живыми NPC, вкусными квестами и разнообразными путями развития персонажа. Во второй Готике, кстати, появилось слово ?реплейабилити?, вернее его значение, заставляющее игроков проходить игру несколько раз, и каждый из них открывать для себя что-то новое. Но тут на горизонте замаячило новое восходящее светило?
Увеличить!
Совсем недавно бравые молодцы из JoWood, наконец-то, официально анонсировали Готику за номером III. Это, конечно, было сделано не так пышно и грандиозно, как с The Elder Scrolls IV: Oblivion, но ведь главное не способ, а результат. И еще, издатели игры заявляют, что огромные финансовые надежды на будущий год возлагают именно на Готику.
Третью Готику ждет уже многотысячная армия фанатов по всему миру. Поэтому, маркетологи из JoWood, вовремя сообразив, сколько можно заработать денег на этом, сильно раскрученном, проекте и начали вкладывать в него все свои силы и финансы. Страшно подумать, еще несколько месяцев тому назад, над разработкой Готики III работало всего 3 (три!) человека. Теперь там задействованы десятки, и разработка идет полным ходом.
Увеличить!
Теперь, о самом главном. Никто ничего еще официально не заявлял, но фактов Готики III, почерпнутых из всевозможных интервью и форумов, предостаточно.
И, в лучших моих традициях, перед тем, как окончательно приступить к обозреванию фактов, я должнен сказать одну вещь. Не так давно, на всех фан-сайтах Готики появился сценарий, якобы, украденный у самого сценариста Piranha Bytes. В нем повествовалась эпическая история похождений Главного-Безимянного-Героя по материку и нахождений квестов на свою ж? жизнь. По ходу игры наш персонаж должен был собрать мечи братья, дабы уничтожить третий меч, вместе с армией орков. Слишком уж этот сценарий попахивал фентези в общем и Перумовым в частности. И к тому же, вместе с этим сценарием появилилось пару официальных арт-работ, где была изображена пустыня, которой в сценарии не было. И, как оказалось позднее, что этот сценарий - утка. Вот так вот.
Увеличить!
Итак, начнем с главного в любой РПГ. Сюжет.
В злосчастном сценарии, было написано, что Герой, во время своего путешествия с Залов Ирдората на материк, попал в шторм и потерпел кораблекрушение, о чем, собственно могли догадаться игроки, посмотревшие финальный ролик. Так вот, Piranha Bytes поспешно заявила, что он, то бишь Герой, прибудет на материк в целости и сохранности. А если подумать? Начало игры, ты - герой 36 уровня, у тебя за спиной целый корабль с сокровищами. Так, что ли? Тогда, что это за игра. И тут, разработчики дали о себе знать, они заявили, что каким-то образом заставят вашего героя сбросить наращенные уровни почти до нуля. Не отрицают возможность проклятья.
Увеличить!
Известно, что действие игры будет разворачиваться мире с постоянной осадой орков (свежо, неправда, ли? :)). Но, вот только мотивация орков, будет иная, нежели во второй Готике. Теперь им нужно совершенно другое, нежели уничтожение людей и установление контроля над их территорией. Что им нужно - сюжетная тайна, одна из многих, которых вам будет необходимо раскрыть. Поговаривают, что это будет что-то связанное с богами Готики. Поживем - увидим.
Ксардас, подобно халф-лайфовскому G-Man?у, будет играть важную роль в сюжете, но на чьей он стороне, вы едва ли сможете узнать. Останется и лидер наемников - Ли, который перерастет в настоящего террориста-активиста, лелеющего план мести королю и его помощникам, за то, что бросили за купол в первой Готике. Опять же, помочь ему или помешать - все будет зависеть от вас.
Увеличить!
О цельном сюжете говорить все же еще рано, т.к. разработчики утверждают, что будут его подстраивать под новоиспеченный мир. Известен только один важный сюжетный факт - все замешано вокруг богов, и девелоперы это не отрицают.
Так что же это за мир, в который мы попадем? Разработчики не обещают огромнейший мир, как это делают все девелоперские компании, разбрызгивая слюной. Они обещают мир, примерно в 2-3 раза больше, нежели мир второй Готики. А если пораскинуть мозгами, то это получается, что мир третьей Готики в 7-8 раз больше, чем первой. Тут комментарии излишне.
Будет существовать условное территориальное деление на три региона - ?нордмар?, пустыня и обширная средневековая равнина. Первый регион - территория, расположенная в заснеженных горах, ну а с остальными и так ясно. Все эти три района будут тесно взаимосвязаны между собой, и резко контрастировать.
Увеличить!
Добавлено (2006/Август/17, 04:01:33)
---------------------------------------------
Было заявлено, что никаких генерирующихся ландшафтов не будет. Все будет максимально эффектным и запоминающимся.
Огромнейший упор, кстати, разработчики делают на воссоздание атмосферы первой Готики, так было сказано в одном из интервью. Т.е. постоянная жизнь в страхе перед орками и какой-то другой напастью.
Самое главное - забудьте про Хоринис. Вас туда никто не пустит! Т.е. вы туда уже не вернетесь (жалко ). Хотя, найдутся модмейкеры?:)
Увеличить!
Теперь о самом геймплее. Я уже говорил, что Герою каким-то образом понизят уровень, также, возможно, уровень сложности игры возрастет.
Внимание - разработчики обещают ввести в игру лошадей, щиты и владение двумя мечами одновременно. Первые будут, скорее всего, введены из-за того, что игроку предоставят обширный мир (Какое вкусное предложение по смыслу, прямо как ребенку конфетка!).
Увеличить!
Всемирно известная боевая система Готики в который раз будет подвержена изменению. Раньше, нужно было постоянно следить за движением соперника, выжидая, что ему сделать - блок и атаку. Теперь, главный герой будет сам парировать простые удары и стараться ткнуть вражину как можно больнее. Только, если вы захотите сделать какое-то комбо, прийдется вылавливать момент и зажимать кнопку атаки вместе с направлением удара. Вот так. Лично я считаю, что бои в Готике - это что-то, типа мини игры, для отвлечения от более важных проблем. Эдакий, двуручный пасьянс:)
Не менее знаменитый, нежели боевая система, распорядок дня Готики тоже будет подвержен изменению, только не такому радикальному. НеПиСям добавят еще несколько действий, которые они будут вынуждены делать по воле скрипта.
Увеличить!
Кстати, с этими самыми NPC будет один интересный момент. Теперь новости не будут распространяться со сверхзвуковой скоростью. И, если вы только что убили, какого-то мега-монстра, терроризирующего, скажем, Нордмар, то в пустыне об этом узнают только, через несколько дней. И если вы прибудете туда раньше новостей, то вам просто никто не поверит.
История и сюжет Готики будет повествоваться не только через диалоги, как это было раньше. Возможно, будут видения, книги, сны и прочие галлюцинации.
Разработчики хотели сделать из Героя настоящего человека, заставляя его спать и питаться время от времени (Arx Fatalis!), но вовремя от этой затеи отказались. Чем лично меня огорчили.
Игроку, наконец-то, дадут в распоряжение целый курсор мыши, дабы тыкать им в инвентаре и в морды оркам.
Увеличить!
Теперь самое вкусное - графика.
Я, надеюсь, скриншоты The Elder Scrolls IV:Oblivion все видели? Потому, что это ближайший соперник третьей Готики. Нет, я еще ничего не утверждаю, т.к. конечных скриншотов работы движка нет. Есть только умопомрачительные арт-ворки, одно видео с презентации и факты.
Кстати, о видео. Не так давно в сети появился небольшой ролик, где изображено, как на большом экране показывают тварь по имени ?Scavenger?, по-нашему ?Стервятник?, на новом движке. Зрелище, скажу я, шокирующее. Детализация напоминает ворона из вступительного фильма третьего Варкрафта. Но что-то я отвлекся. Итак?
Самое главное на сегодняшний день о графике Готики III, так это то, что она будет во многих случаях использовать пиксельные и вертексные шейдера третьей версии. Т.е. будет полностью использоваться DirectX 9.0c. Выводы делайте сами. Ну, и как обычно, все будет более детализировано, четче и красивее.
Специально для этой игры были лицензированы: физический движок и технология EMotionFX. Последняя необходима для отображении всех эмоций на мордах, лицах, рожах и других физиономиях живности Готики III. Т.е. качество лиц необходимо ждать на уровне Half-Life 2 и Bloodlines.
Не будет никакого мультиплеера.
Очень интересное сообщение недавно выложила Piranha Bytes на своем сайте. В нем было написано, что компании срочно требуется программист. Ну и что, спросите вы? А то, что одно из требований к программисту - умение программировать под? консоли! Это сообщение произвело шок. Известно, что если в разработку замешивается слово - консоль, то считай проект пропал. Да? Дела.
О звуке Готики ничего пока неизвестно, да и что о нем говорить? Известно только то, что в записи музыкальной темы (слегка измененной темы Готики I) будет задействован симфонический оркестр.
Увеличить!
Вывод.
Обычно, аналитики не должны склонятся к каким-либо сторонам, но Готика это что-то иное. Она засела так глубоко в сердце, что не ждать ее, просто невыносимо. Это как очередная дозаJ. А так как делать выводы в глубоком превью - глупо. Я лишь скажу - ждем.