Прикольная гонялка, где можно так врезаться, что водитель через лобовуху вылитит. Ваше прикольная игра FlatOut 2
Flatout 2 доступен пока лишь в виде увесистого дорогостоящего оригинала от «Буки». Дешевой версии на горизонте пока не просматривается, но уж слишком хороши были впечатления от первой части, чтобы настоящий любитель виртуальных автогонок мог пройти мимо четырехдисковой коробочки. Честно говоря, даже и сейчас, спустя полтора года после релиза – первый Flatout достаточно хорош, чтобы сгонять на досуге пару заездов, особенно с друзьями в сетевом режиме. Основное достоинство второй серии в том, что она осталась верной оригиналу. «Осовременилась», предложила несколько нефундаментальных новых фишек, раза в два расширила выбор трасс и машин, но в целом осталась сама собой. Благо, как это ни странно, прямых конкурентов этому необычному гибриду аркады и симулятора так на рынке и не возникло. Первое, что бросается в глаза из нововведений – конечно же, серьезно улучшившаяся графика. Первая игра брала графической самобытностью больше, чем техническим совершенством (хотя и его нельзя было отрицать) – во второй же части два этих важных компонента «визуальной конфетности» соединились. Треки «обросли» большим количеством деталей и элементов, улучшились модели с их фирменной разрушаемостью и деформируемостью, новые спецэффекты пусть не то чтобы впечатляют, но радуют. За исключением одного, которые просто-таки зажигает сердца любителей скорости: режима турбо. Я просто-таки вижу наяву, как главный дизайнер Flatout собирает свою комнаду и дает Ключевое Указание: «парни, Burnout берет симпатии своим могучим режимом ускорения – сделаем же не хуже!». И сделали. Когда нажимаешь кнопочку турбины (а щедрое пополнение турбо-запаса позволяет делать это достаточно часто, и это является важным элементом игры) мир вокруг дрожит и расплывается, в то время как ваша четырехколесная пуля стремительно сокращает разрыв между собой и … лучше сказать, любой разрыв.
Увеличить!
Большая работа проведена и над фирменной фишкой Burnout – интерактивными элементами трассы, все изменения в которых, от разлетевшихся по дороге покрышек, до снесенных сооружений, сохраняются до конца заезда. Что плотность, что разнообразие, что визуальная эффектность «изменяемых участков» - существенно повышены, а стало быть, игра не раз и не два удивит вас что феерическими зрелищами, что изменениями «дорожных условий». Которые в этой игре не простая формальность. Если вы играли в первую часть, то знаете, что важным элементом геймплея здесь является не столько взаимодействие с другими гонщиками, сколько с окружающей средой. «Элемент реалистичности» Flatout как раз в том и выражается, что вначале нужно найти общий язык с трассой, а потом уже со всем остальным – способов наказать вас у нее тысяча и один. Впрочем, как и вознаградить (секретным проездом, например).
Увеличить!
Другой интересной добавкой является режим, выуженный из глубин игровой истории Destruction Derby. Это когда на огороженной площадке собирается группа развалюх, а во Flatout вы всегда ездите на потенциальной, по крайней мере, развалюхе, и побеждает та из них, которая после череды силовых взаимодействий с конкурентами останется на ходу. Как основной режим игры Destruction Derby был бы слишком уж специфичен, а вот в качестве дополнения к отличным гонкам очень даже хорош. Особенно если учесть, что во Flatout есть глобальный многопользовательскй режим. Можно играть через Интернет (как и через локалку). Дополнительная приятная новость: ключ для игры не нужен. Видимо, это потому, что обилием серверов и игроков на них Flatout все же похвастаться не может, и каждый пришедший поонлайнить ценен для формирования сообщества. Никуда не делась и «прикольная составляющая» первого Flatout: диковатое развлечение, состоящее из целенаправленного выстреливания водителем через лобовое стекло. Кто дальше, кто выше, «попади в цель», что же, зрелище «тряпичной куклы» живописно проделывающей путь из удобного сиденья в дорожную грязь, по крайней мере, хорошо в воспитательных целях. Однако, постоянное применение той же забавы и во время традиционных гонок вызывает затем некий рефлекс в реальной жизни: постоянно хочется покрепче пристегнуться, садясь в автомобиль. Лучше бы двумя ремнями.
Увеличить!
Звуковое сопровождение сохранилось в том же стиле: треки от довольно известных групп, привлекательность которых не универсальна (какие-то нравятся, какие-то нет). Управление лучше всего доверить геймпаду, если вы любитель ездить от третьего лица, и рулю, если от первого. С клавиатуры, впрочем, тоже можно как-то играть.
Увеличить!
Итого: если вы были поклонником первого Flatout и сделали с тех пор апгрейд – покупать обязательно, радости будет полный комплект. Если вы не видали первой игры, тем более покупайте вторую – это одна из наиболее самобытных и красивых аркадных гонок, существующих на PC сегодня. Если же вы любитель организовать по сетке хорошую сетевую баталию – эта игра вообще нужна вам, как воздух: очень динамичное соревнование, картина лидерства в котором может меняться чуть ли не мгновенно. Даже фанаты более серьезных автоимитаторов найдут здесь что-то. Прохождение действительно требует навыков, особенно на повышенной сложности и на дальних этапах.