Уже год прошел с тех пор, когда Валв выпустила Эпизод 1, первый из трех обещаных, которые продолжают сагу о бла-бла-бла. Несмотря на то, что Эп. 2 должен был выйти еще в прошлом году, валв сдвинуло его выпуск на конец 2007 года, "доделывая" (ИМХО, разжигая интерес (здесь и далее прим. Комодо)) портал и ТФ2. Чтобы узнать что же произойдет во втором эпизоде, мы связались с Эриком Джонсоном. Тех, кто не играл в Эп1 (Есть такие?) просим не читать эту статью, так как она содержит спойлеры о сюжете первого эпизода. ГеймСпот (Далее ГС): Естественно, что мы не ищем спойлеры специально, но не могли бы вы просветить нас о сюжете Эп2?
Эрик Джонсон (далее ЭД): Уничтожение цитадели привело к созданию гиганского суперпортала. Чтобы закрыть этот портал, и предотвратить прибытие подкреплений альянса, Гордон и Аликс (То есть не сдохла деваха (Гыгы, а все надеялись)) должны доставить информацию, которую они сперли из цитадели в Эп1 на ракетную базу Белый Лес (Где сныкались все наши прочие NPC). Это смертельный забег через заселенные инопланетянами территории, патрулируемые силами комбайнов, отмеченный (забег в смысле) различными таинственным объектами (Здесь криво перевод получается, нет чтоб нормально сказать, америкосы бл*). Если у них (У нашей сладкой парочки, то есть) ничего не получится, то (по словам Элая Вэнса) "будет еще одна семичасовая война, с одним лишь отличием, что в этот раз нам не продержаться и семи минут".
ГС: Прошел слух, что Эп2 будет длинее Эп1. А насколько? Его прохождение займет столько же как и прохождение оригинала, или чуть короче?
ЭД: Наши игровые тесты показали, что прохождение займет у игроков в среднем 8 часов, в то время как прохождение Эп1 занимало в среднем 5 часов 41 минуту. (Игровые тесты? Хехе, давно уже сделали игру, но хотят помучать фанатов.)
ГС: А будут ли в Эп2 какие-либо транспортные средства? В оригинале были катер и багги, а вот Эп1 прошел полностью на своих двоих.
ЭД: Да, в Эп2 будет новое транспортное средство. Багги был построен группой повстанцев, которые смогли сварить несколько труб вместе, и ему не хватало мощности (Хотя жуков на ура плющил, хотя да, в горку хреново ехал). Машина в Эп2 была построена человеком, хорошо знавшим американские Хот Роды.
ГС: А что насчет старых персонажей, к примеру Аликс, Пес, Г-ман? К чему они пришли и встретим ли мы кого-нибудь еще в Эп2?
ЭД: Да, большинство персонажей вернутся в Эп2, в том числе и Г-ман. Несмотря на то, что вортигонты отобрали Гордона у Г-мана, он все же появится пару раз и просветит нас насчет своей точки зрения. Также мы добавим парочку новых персонажей в Эп2.
ГС: Привнесет ли Эп2 какие либо значительные изменения в движок Сорс? К примеру в Эп1 появился ХДР. Использует ли Валв Эп2 как испытательный полигон для Директ Икса 10?
ЭД: Мы добавляли все новые и новые технологии в движок Сорс во время разработки Эп2, ТФ2 и Портала.
Эп2 сможет продемонстрировать нам кинематографичную физику, которая позволит нам создавать большие масштабы разрушений (Мост, домик из тизера). Все это вы увидите в самом начале Эпизода.
Из-за эпизодичности игры, мы теперь можем более четко прослеживать новые технологии и соответствующе модернизировать игру (А еще грести нехилые проценты от предоставителей этих самых технологий, не говоря уже о продаже игры эпизодами). Бла-бла-бла (заливает про то, какие валв крутые, создавая самые продвинутые игры).
ГС: Со времен оригинального ХЛ2 технологии значительно развились, появились новые многопроцессорные ПК, а также Next-gen консоли. Будет ли Эп2 заточен специально под такие системы для лучшей физики и АИ?
ЭД: Ну, мы конечно ввели поддержку многопроцессорных систем, но (Мы же не хотим прошляпить бабло? Нет, не хотим :В ) оставили и поддержку "древних" систем на одном процессоре, но если вы купите (РЫКЛАМААААА!) многопроцессорную систему, то вы получите всего получше и побольше.
ГС: PC - only and forever? Или консольные фанбои не останутся не у дел?
ЭД: Мы планируем выпустить Эп2 на ПК, ПС3 и Икс Бокс 360.
ГС: Спс!
ЭД: Пжалста!