Quake IV
Quake 4 основан на движке Doom 3. Значительно более интересно, что у игры будет вполне осмысленный сюжет - она будет являться прямым продолжением Quake 2. По сюжету игры, вооруженные силы Земли атакуют планету строггов, напавших на людей в Quake 2.
Еще более интересно, что игроку не придется биться со злобными строггами в одиночку. Время от времени к нему на помощь будут приходить компьютерные напарники. Сами битвы будут проходить не только в лабиринтах, но и на открытых пространствах, причем время от времени игрок сможет использовать транспортные средства. Таким образом, создатели Quake 4 оказались не чужды модным шутерным тенденциям последних лет. Само собой, не забыт и многопользовательский режим.
Претерпел ли движок изменения или нет сказать трудно, слишком уж всё похоже и система моя обе игры переваривает на лету... Но всё же некоторую оптимизацию разработчики сделали. Быстрее работает подгрузка текстур и загрузка, что говорит о достаточной доле улучшения движка. Графика в игре такая же потрясающая как и в DOOM 3, хотя я считаю что сравнивать эти две игры нельзя, хоть они и являются братьями-близнецами. Монстры, и особенно дизайн окружающего мира таков что его не коим образом не хочется сравнивать с DOOM. Такой уж он эксклюзивный. Взять ту же так любимую фанатами реинкарнированную карту из Quake 2 с нынешним названием Medic Center...
Но наряду с этим хочу бросить ещё один камень в их огород... Это кровь. Текстуры пытающиеся изобразить брызги крови от попаданий выглядят так мерзко, аж плакать хочется! На приличном расстоянии, когда эти брызги почти невидны они выглядят неплохо, но в чём тогда их смысл? В Quake 3 было намного красивее и кровавее... Да и разрываются тела от Railgun'а и Rocket Launcher'а просто некрасиво. Опять таки творение ID Software в Quake 3 было лучше.
Вернёмся к нашим баранам, а точнее Strogg'ам которых мы будем "мочить" пачками на протяжении игры. Слова ID Software "для того чтобы новый Quake мог конкурировать на рынке, мы обязаны создать эксклюзивных монстров, что мы и сделаем" полностью оправданы. Кроме строггов - бывших людей - десантников, присутствуют монстры которых игрокам ещё не предстояло видать. И все они эксклюзивны! Raven не прыгнула выше головы, но новый рекорд поставила, оставив позади Serious Sam, который радовал и радует нас своими монстр-идеями напоминавшими нам о нашем детстве пародиями на DOOM 1 и Blood.
А какие в игре "Боссы"! Явно страдающий от проблем с ЖКТ толстяра "существо управляющее потоками".
Тело вашего бывшего командира, который был гнусно пойман строггами в медицинском центре. Использовали его очень нехорошим способом, бедняга даже не мог контролировать то что на него "понавешали"...
Здоровенный "Летун" раздолбавший Strogg'овскую базу ещё сильнее чем высадка вашего десанта ...
И это конечно же не всё! 3 вида паукообразных роботов, 3 летающих особи из которых одна даже была когда-то женского пола умеющая телепортироваться вам за спину. Четвероногий недруг напоминающий похожего из DOOM 3, но более красочный... Всегда найдётся кто-нибудь желающий составить вам компанию!
Quake 4 намного динамичнее, менее заморочен и стало быть намного более "шутерен". Вы не будете мучаться с поиском всяческих усложняющих жизнь паролей, ключей, штучек и фиговинок чтобы пройти куда-то, куда вам очень хочется попасть. Так же вы не будете тратить кучу времени на чтение бесполезных записей ушедших в мир иной учёных. Никаких учёных в Quake собственно нет и небыло. Это чистая война! Зато вам дадут поуправлять транспортными средствами, о которых есть двоякое мнение. Есть изречение одного геймера: "Я играю в шутер! И я хочу играть именно в шутер от первого лица! И мне совершенно не нравится что меня насильно сажают в какой-то танк с совершенно другим управлением к которому мне приходится привыкать!" Нельзя с ним не согласиться, но при этом мне, например, понравилось побегать в двуногом роботе напоминающем о старом добром Mech Warrior, совершенно безразлично относясь к мелким отпрыскам с ружьями бегающим вокруг меня и пытающимся пострелять...
Одиночная игра впечатляет и действительно продолжает Quake 2 по сюжету. Сюжет прост. Люди решили покончить с войной, и поэтому напали на главную базу строггов дабы очистить мир от этой полумеханической нечисти. Ваш десантный корабль подбивают, вы случайно остаётесь живы (что-то мне это очень напоминает... не первый ли Half Life?). Действительно, первая скриптовая сцена очень похожа на Half Life, что с одной стороны приятно игроку, дабы эта идея очень хороша. Но с другой стороны это уже старо и нужно было придумать нечто новое, а не "воровать" чужое. Далее вы под командованием разных начальников продвигаетесь вглубь базы. Потом вас ловят, режут, издеваются, приваривают новые ноги, красят и выпускают с конвейера новоиспечённого строгга! При этом опять по счастливой случайности вы остаётесь при здравом уме и с добавленными 25% жизни и возможностью лечиться от строгговских "лечилок" развешанных по уровням продолжаете биться на стороне людей. Командование оценив ваши новые способности посылает на самые сложные задания именно вас, иногда даёт напарника, или вы штурмуете коридоры базы отрядом из 3-5 человек. В итоге вы должны захватить 3 информационных башни, высота которых удивляет.
На экране - количество этажей, и это ещё не крыша!
После чего получаете доступ к главной башне где вы удостоены честью в одиночку уничтожить серьёзно охраняемый центральный информационный мозг (во всех смыслах!).
Уничтожение сего "девайса" означает победу в этом сражении и переломным моментом в войне, так же как было в фильме Starship Troopers. Миссия завершена, все довольны, но вы получаете новое неизвестное задание, и весь мир ждёт очередной сиквел под круглой цифрой 5...
Ввиду уклона игры именно под строгий shooter, и собственно названия, приборы для уничтожения врага в вашем арсенале знакомы и любимы по предыдущим сериям, но с небольшими нововведениями.
Пистолет, которого небыло в третьей части имеет фонарик и бесконечный запас патронов. Пользоваться им конечно вам практически не придётся, разве что пару раз пальнуть в самом начале игры.
Винтовка восьмидесяти зарядная с фонариком работающая в двух режимах, один из которых - одиночный снайперский огонь, а второй соответственно автоматический, будет радовать вас постоянно ввиду хорошей убойности, кучности, скорострельности и конечно наличия фонарика.
Дробовик. Жаль не двустволка! Как хотелось пострелять вечнолюбимым дуплетом, но увы... Обычный убойный восьмизарядный автоматический "дробарь", действие которого очень продуктивно на расстоянии до 5 метров. Ну а дальше итак понятно.
Гипервзрыватель (Plazmagun) отличная вещь. Теперь сиё футуристическое оружие научилось рикошетить о стены! Его использование становится крайне нежелательным при стрельбе по дальним целям стоящим у стены 90 градусов к вам. Убьётесь! Зато можно попытаться стрелять за углы...
Гранатомёт он и в квестах гранатомёт! Не претерпел почти никаких изменений, только внешне - эстетические. Очень удобно бить врагов прячущихся за стенами или за щитами.
Nailgun! Последний раз это чудо мы лицезрели в Unreal Tournament II. Скорострельно, довольно убойно, но разброс как у дробовика... Против недалёких крупногабаритных целей очень и очень.
Rocket Launcher. Вещь всех времён и народов. Всё так же, разве что меньше стала убойная сила и радиус действия... С одного прямого попадания не убить...
Railgun! Самое любимое по Quake 3. Теперь увеличилась скорострельность на первые 3 "патрона", после чего нужно перезаряжаться, либо стрелять специально медленнее, чтобы любимое ружье само перезарядилось. Изменён спецэффект луча, теперь вокруг него добавили спираль. И самая жуткая новость - он стал в разы слабее! Опять же нужно попасть в самую точку чтобы разорвать врага на куски, иначе можно хоть весь магазин опустошить, а толку не будет.
Молниемёт пожалуй самая красивая "пушка" в игре! Действует на толпу очень эффективно и эффектно!
Оружие X?. К сожалению у меня нет английской версии игры, а пиратский перевод мне попался такой ужасный что понять как же это называется просто невозможно. Так вот эта штуковина и есть та обещанная разработчиками новинка, представляющая собой смесь DOOM'овского BFG2000 и молниемёта. Очень низкая скорострельность. Стреляет шарами похожими на чёрные дыры из которых вылетают во все стороны молнии. Огромная область поражения и убойная сила! Вам понравится, это уж точно!
Бензопила - перчатка. Наличествует только в сетевой игре, выглядит намного внушительнее и опаснее чем в Quake 3, а по сути - то же самое.
О звуке в игре могу сказать просто и понятно - супер! Качество на высоте, атмосфера игры благодаря фоновой музыке и спецэффектам пронизывает до костей! Выстрелы орудий, шаги, звуки издаваемые механизмами - тоже на высоте. Но главное - это зловещий смех раздающийся на всю базу. Такое ощущение как будто само здание живое... Дух захватывает, с нервами становится что-то не в порядке...
Перейдём к сетевой игре. Как и обещалось она является продолжением Quake 3 - самого динамичного сетевого шутера. Запустив Quake 4 впервые, я был ошеломлён тем, как медленно передвигаются персонажи! Я долго искал в настройках строчку "Бежать", но нашёл лишь "идти", что оказалось ещё медленнее... Дорогие фанаты Quake 3, это УЖАС! КРАХ! Вы будете ещё долго играть в третью часть, если не сможете переучиться бегать с реальной скоростью, а не летать по стадии на антигравитационных роликах и скейтбордах... Теперь всё по человечески. Прыжки не управляемы, рокет-джамп убивает вас моментом, не давая нужного ускорения, да и от вражеской ракеты просто так не убежишь как раньше... Хотя возможно всё не так плохо! Часть deathmatch карт переделано из Quake 3, что не может не радовать, да и геймплей должен быть интересным, хоть и не таким резвым как раньше.