Warhammer 40000 Dawn of war:winter assault
Вы помните его? Да его, тот самый Warhammer, который наделал в прошлом году много шума в рядах любителей стратегий. Давайте вспомним прошлый год, уж больно хороший он был… Rome: Total War, Panzers и многие другие игры радовали нас. Они были хороши, реалистичны, а Warhammer был просто превосходен! Помните три его основных правила? Ломать, крушить и убивать. О, как давно нам не хватало этого мяса! Какой был отрыв, и вот, дорогие моему сердцу парни из Relic преподнесли приятный подарок: продолжение прошлогоднего мяса, под названием Winter Assault. Не могу не забежать вперед и не сказать, что все надежды, возложенные на них, они полностью оправдали. Игра вышла что надо, и теперь я про неё расскажу поподробнее… Ну, начнём с того, что нам уже знакомо: система добычи ресурсов. Помните, во всех риал тайм стратегиях нам предлагали добывать лес, золото, ну ещё чего-нибудь, потом отстраивать город, потом собирать юнитов и уже после всего этого, собственно, идти ими в поход. Тут же всё намного веселее: нам сразу дают дружину и уже с ней, так сказать с прикрытием, мы идём за ресурсами. А ресурсы здесь дают за удержание особых контрольных точек.
Здесь плавно переходим на первое и, пожалуй, самое заметное нововведение: новую фракцию. Называется она «Защитники Империи», эти бравые парни служат некоему таинственному императору, и своей смысловой нагрузкой в игре полностью оправдывают своё название. Эти самые ребята защищают те самые точки, за которые нам дают ресурсы. Ох, как этого нам не хватало в оригинальном Warhammer’е… Ведь после захвата контрольных точек игра, в принципе, сводилась к первому, не очень приятному варианту развития событий, а именно: к традиционной риал – тайм стратегии. Но теперь всё намного интереснее… Познакомимся поближе с новой фракцией. Они, как и «Морские пехотинцы», появлялись в первой части игры, и так же как и «морские солдатики» состоят из людей, но с довольно низкой моралью, что пагубно сказывается во время продолжительных боёв.
Охранники обладают несколькими мощными транспортными средствами, так же к их плюсам можно отнести способность перемещаться от здания к зданию и использовать подземные туннели. К сожалению, Winter Assault всё ещё страдает от новаторских проблем, появившихся ещё в первой части игры, по-прежнему скуден интеллект, и по-прежнему сложно управлять большой группой юнитов. Часто, отправляя их куда-то, вы вдруг обнаружите, что они и шагу не удосужились сделать.
Довольно интересно построены новые кампании. Раньше мы выбирали, за кого нам ближе по духу играть: за добро, или все же за зло. Теперь выбирать не приходится, игра всё решает за нас, кампания отныне будет и там и тут. То есть мы будем играть и за тех (добрые которые), и за других (собственно, злые) в одной кампании. Поиграл 5 миссий за добро, переключили тебя на зло, и вот так вот чередуется… Не знаю, может мое мнение и ошибочно, но все же в оригинале построение кампаний было более привычно геймеру, и погружение в атмосферу происходило куда более удачно, чем постоянные скачки от расы к расе. Ещё про кампании… Они полностью основаны на скриптах. Тоже, кому как нравится, судить не буду, лишь приведу пример: в одной из миссий нам надо будет поймать одного из генералов Орков, сбежавшего по канализационным трубам. Так вот этот самый генерал никуда от нас не денется, нам можно исследовать хоть всю карту, он будет нас ждать в определённом месте, так заложено в скрипте… А вообще кампания посложнее будет, чем в первой части и заставит вас в большей мере проявить свои стратегические навыки.
Мультиплеер. Он просто великолепен. Кто играл в первую часть – поймут. Сколько моих знакомых пропадало в клубах после того, как там появился Dawn of War. Да, там несомненно многопользовательская игра была намного сильнее сингла. Warhammer не стал изменять традициям и в Winter Assault оставил тот самый, почти идеальный мультиплеер. Но у нашего подопечного с этим все в порядке: к замечательной многопользовательской игре добавилась отличная синглплеерная кампания. Теперь одному дома играть не намного скучнее, чем с друзьями в клубе.
Ну и конечно не могу утаить от вас рассказа о представлении игры. В смысле о том спектакле, который твориться на экране… Графика радует глаз. Правда, может показаться, что некоторые персонажи из «Охраны» выглядят серыми и невзрачными по сравнению с фантастической раскраской других рас, но абсолютно все существа высоко детализированы и имеют множество сложных анимаций, особенно впечатляют автомобили, которые реалистично раскачиваются при попадании снаряда. Прекрасное дополнение создают всякие обОрочки, которые умиляют сердце, например вид падающего снежка на горы трупов во время затишья очень впечатляет. Хотя, конечно же, главное – это сами битвы, которые не просто радуют, а приводят в поросячий восторг! Все эти взрывы, огонь – мечта пиротехника. Музыка хороша, она подходит под определение «ветреная и легко забывающаяся», но это её большой плюс! Потому, что она не скрывает звук лязгающего оружия, этих сочных взрывов, боевых кличей… Всё это действительно спектакль на вашем мониторе, битвы здесь просто неотразимы, рекомендую…
Winter Assault не полноценный сиквел, а скорее добротный addon, который приведёт в восторг поклонников игры и порадует всех остальных.
Добавлено (2007/Март/17, 11:12:12)
---------------------------------------------
Warhammer 40000: Dark Crusade
Интересно все-таки получается, студия Relic ранее была знаменита своей шикарной серией космических стратегий Homeworld, но вышел всего один проект, который затмил прочие заслуги. Warhammer 40000: Dawn of War оказался именно тем, чего так жаждали скучающие по добротным RTS геймеры. Популярная вселенная настольной игры Warhammer 40000, кинематографическая постановка, поражающая воображение графика – это был хит термоядерной силы. Чуть ли не каждой второй называл Relic «новой Blizzard» (что, конечно, далековато от истины), а Dawn of War не иначе как «новым Warcraft». Разумеется, такая популярность в народе и нехилые продажи автоматически дали жизнь многочисленным продолжениям. Через год состоялся релиз тепло встреченного публикой адд-она Winter Assault. На достигнутом решено было не останавливаться, и уже в этом году на свет появилось второе дополнение под названием Dark Crusade. Что же заготовила Relic на этот раз? А вот в это мы сейчас и разберемся.
Великолепная семерка
Сюжет Dark Crusade повествует о старых феодалах всея галактики – Некронах. Вариация нежити в антураже вселенной Warhammer 40000 ранее давала пинка всем расам сразу. Непобедимые Некроны нещадно жгли, убивали, взрывали, уничтожали и просто истребляли все, что попадалось под руку. Однако в какой-то момент легендарные убийцы куда-то подевались, и больше их никто не видел. Оказывается, в то время как грозные терминаторы решили «отдохнуть», жизнь во вселенной текла кровавой рекой. Одни лидеры сменяли других, велись нескончаемые войны – жители мира Warhammer 40000, видимо, не могут по-другому. Так бы все и продолжалась, пока на планету Кронус ненароком не прилетела археологическая экспедиция и не откопала наших спящих красавиц. Пробужденные и явно недовольные раскладом текущих дел, Некроны, взялись за старое, что не очень понравилось другим вечно воюющим сторонам. Итак, на планете Кронус в практически равном бою сошлись все семь доступных рас. Самое интересное, что каждая фракция преследует какие-то свои священные цели. К примеру, Космическая Пехота истребляет неверных, попутно охраняя богатства Кронуса, а новички Тау проливают геколитры крови ради «Величайшего Блага».
Красавец Dawn of War всем был хорош, только вот одиночная кампания в игре была одна и малюсенькая. В Winter Assault разработчики несколько исправились - теперь нас ждала схватка либо на стороне «хороших» либо «плохих» (ну, это как посмотреть, кто там хороший). В третий раз умные головы из Relic решили, что совсем уж наглеть не стоит, и наконец-таки сделали нормальный сингл. Возрадуйся, фанат: проходить игровую компанию можно любой расой. Понравились высокотехнологичные Эльдары? Или же ваш выбор пал на «темную сторону силу» - Хаос? Пожалуйста, запрета нет. Правда, какую бы расу не выбрал игрок, цель одна: сжить всех остальных с планеты. Но одним выбором фракций разработчики не ограничились. Структура компании изменилась. Глобальной карте а-ля Battle for Middle-Earth дали зеленой свет, что мы и лицезрим в Dark Crusade. Территория Кронуса поделена на 25 частей, на которых и пройдут кровопролитные сражения. Перемещения происходят в пошаговом режиме, а сами битвы можно отыграть самому или же довериться несмышленому компьютеру и включить «автобой». Сначала совершать набеги придется исключительно на приграничную территорию, однако, если заполучить космопорт, то нападению может подвергнуться любой кусок карты. Многие миссии представляют собой стандартное «строим-улучшаем-уничтожаем». Интерес вызывают лишь локации, где целью является изгнание вражеских лидеров с территории планеты. Тут и неплохие сценки на движке есть, и противник ведет себя более агрессивно, и сами карты поинтересней будут в плане дизайна.
Однообразность миссий с лихвой разбавляются с многочисленными бонусами. За выполнение дополнительных заданий вроде умерщвления определенной толпы вражин вам презентуют специальные очки, на которые, прямо как в РПГ, можно прикупить новые вещички вашему герою: здоровенный меч, мощный бластер или же специальные «обвесы» для костюма, повышающие жизненную силу, скорость и другие характеристики. Второй наградой являются ветеранские отряды. Это значит, что где-то к середине игры у вас в активе будут мощные пехотинцы и даже бронетехника. Такой подход приводит к наглой тактике. Если постараться, то в некоторых миссиях можно задавить врага одними ветеранами, главное действовать быстро. Каждый выгрызенный у противника кусок Кронуса вырабатывает некоторую сумму денег, которые траться на покупку зданий или дополнительных юнитов перед началом очередной миссии. Так, на первых этапах не обязательно беспокоиться о защите базы, если вы предусмотрительно расщедрились на четыре оборонительные турели.
Burn The Heretic, Play The Game
Человеку в глаза не видевшему Warhammer 40000: Dawn of War сложно представить, как в это вообще играть. А играть довольно просто. Следуя канонам жанра, сначала нужно построить базу, и в последствии всячески ее улучшать. Ресурсов в Dark Crusade всего два: энергия и очки. Первое вырабатывается «электростанциями», а вот для получения достаточного количества очков нужно захватывать контрольные точки и реликты. Большую часть армии составляют отряды пехоты. Группа воинов подвергается многим улучшениям вплоть до раздачи оружия и назначения капитана. В арсенале любой расы так же имеются герои, которые, жаль, не имеют возможности прокачаться, и разнообразная бронетехника. Безнаказанно покупать многотысячное войско не дозволено, выше лимита не прыгнешь.
Стоит подробней представить двух прибывших гостей. Тау – раса-гибрид. В здешней армии имеются, как и высокотехнологичные войска, больше ориентированные на дальние дистанции, так и самые настоящие звери, удел которых ближний бой. Некроны так же заинтересуют любителей всего оригинального. Серые, медленные, но чрезвычайно опасные терминаторы представляют чрезвычайную угрозу, если дать им развиться. Местный герой может не только восстанавливать мертвецов, но и превращаться в ужасающую тварь немаленьких размеров. Имеются у Некронов и другие интересные особенности. Они используют всего один вид энергии, а захват контрольных точек и реликтов проводится исключительно силами рабочих. Стоить отметить, что создать идеальный баланс в RTS где играбельны целых семь отличных друг от друга рас сложно, так что ждите постоянной корректировки посредством патчей. Одним увеличением количества сторон конфликта стахановцы из Relic не ограничились – «старые» расы несколько расширились. Космический десант обзавелся очень сильными воинами ближнего боя – Grey Knights. Орки в свою очередь заполучили в свои ряды неплохих стрелков. А вот приверженцам Хаоса крупно повезло. Отныне Лорд может перевоплотиться в свирепствующего демона. Неужто им одной машины смерти было мало?
Наверное, единственная проблема серии Dawn of War так и осталась без изменений. Да, мощные спецэффекты, выплясываемые героями комбо и разлетающийся в разные стороны отряд пехотинцев благодаря меткому выстрелу из танка – это все хорошо и замечательно. Но когда на мизерном клочке земли сходятся две громадные армии, то начинается такая сечь, что разобраться в творящемся на экране просто невозможно. Герой отчаянно лупит засевших вдалеке стрелков, дредноуты с хрустом ломают вражеские позвоночники, взрывы раздаются тот тут то там, а когда на сцену выходят местные гиганты (вроде Avatar со стороны Эльдаров) то пиши, пропало. Проблема в том, что на происходящее надо не смотреть с ведром попкорна (хотя никто не запрещает), происходящим надо управлять, а сделать это достаточно сложно.
Кстати, для того чтобы отыграть в сингловую часть Dark Crusade не обязательно покупать оригинал с первым аддоном. Но вот, в чем загвоздка – в сетевой игре вам будут доступны только две новые расы. Хотите все семь? Вперед и с песней, рыскать по магазинам в тщетных попытках найти Winter Assault и Dawn of War. В то время как создатели F.E.A.R. сделали мультиплеер своего творения абсолютно бесплатным и доступным к свободному скачиванию, хитрецы из Relic и THQ, напротив вставляют палки в колеса.
А вот графика не изменилась ни на йоту. И самое удивительное, что даже после двух лет со дня выхода не облагороженный моторчик Dawn of War выглядит очень даже неплохо. Конечно, после выхода Company of Heroes такой картинкой мало кого удивишь, но превосходный дизайн юнитов и строений, а также отличную анимацию нельзя не заметить.
Итоговые комментарии:
Студия Relic сдержала все свои обещания. Две новые фракции? Неплохой сингл? Да, все это имеется. Качественно, старо, но все также интересно как два года назад. Работоспособности девелоперов можно только подивиться. Не каждая студия сможет выпустить за осень два очень качественных проекта, хоть один из них и является дополнением.
P.S. После выхода Dark Crusade в Сети появились слухи о еще двух стратегических проектах во вселенной Warhammer 40000. Теплится надежда, что хоть один из них будет чем-то новым, а не очередным (хоть и качественным) адд-оном.
Геймплей: Знакомое фанатам действо. Отряды, улучшения и кровопролитные битвы. Разница лишь в двух новых сторонах конфликта.
Графика: Двухгодичный движок хоть и не выглядит корявым уродцем, но замену поискать стоит.
Звук: Relic держит марку. Озвучка новых юнитов просто-таки отличная.
Добавлено (2007/Март/17, 11:13:12)
---------------------------------------------
Для желающих могу выложить прохождение...
Материалы взяты с сайта stopgame.ru