StorysimS, хорошая тема)) Я не так давно была в Риме, и поэтому хочу привести легенду об основании Рима (материал взят из Римской истории от основания города" римского историка Тита Ливия (59 г. до н. э. - 17 г. н. э.): В славном городе Альба-Лонге царствовал потомок великого троянского героя Энея - Нумитор, который был справедливым и милостивым правителем. Но брат его Амулий, завидовавший Нумитору и сам стремившийся к царской власти, подкупил приближенных царя и, воспользовавшись доверчивостью Нумитора, свергнул его с престола. Однако убить брата Амулий не осмелился. Для того, чтобы царскую власть закрепить за собой, он решил убить сына Нумитора, а прекрасную Рею Сильвию, дочь царя, сделал жрицей богини Весты. Жрицы этой богини должны были давать обет безбрачия и сохранять неугасимый священный огонь, горевший день и ночь в святилище. Весталка, нарушившая обет чистоты и осквернившая таким образом святость очага Весты, осуждалась на страшную казнь - ее зарывали живой в землю. Пленившись красотой Реи Сильвии, бог Марс вступил с нею в связь, и у дочери свергнутого царя родились мальчики-близнецы. Едва родившись, они поразили царя Амулия своим необычным видом: исходила от них какая-то непонятная сила. Взбешенный и напуганный появлением близнецов, в которых он увидел претендентов на престол, Амулий приказал бросить новорожденных в воды Тибра, а мать их за нарушение обета зарыть в землю. Однако бог Марс не допустил гибели своих детей и их возлюбленной матери. Когда по приказу Амулия царский раб принес корзину с плачущими младенцами на берег Тибра, он увидел, что вода стоит высоко и бушующие волны грозят каждому, кто дерзнет приблизиться к реке. Испуганный раб, не решившись спуститься близко к воде, бросил корзину на берегу и убежал. Разбушевавшиеся волны захлестнули корзину с лежащими в ней младенцами и унесли бы ее по течению, если бы не задержали ее ветви смоковницы, росшей у самой воды. И тут, как по волшебству, вода в реке стала убывать, буря прекратилась, а близнецы, выпав из наклонившейся корзины, подняли громкий крик. В это время к реке подошла волчица, у которой недавно родились волчата, чтобы утолить жажду. Она согрела близнецов, которые с жадностью приникли к ее сосцам, полным молока. Волчица принесла их в свое логово, где в скором времени их обнаружил царский свинопас по имени Фаустул. Увидев двух прекрасных младенцев в волчьем логове, Фаустул забрал их в свою хижину и вместе со своей женой воспитал мальчиков, которых назвали Ромулом и Ремом. Близнецы и тогда, когда они были детьми, и тогда, когда стали юношами, выделялись своей красотой, силой и горделивой осанкой среди других детей пастухов. Молоко вскормившей их волчицы сделало юных Ромула и Рема смелыми и дерзкими перед лицом любой оппасности, сердца их были мужественны, руки и ноги крепки и мускулисты. Правда, оба они были вспыльчивы и упрямы, но Ромул все же оказался рассудительнее брата. И на общинных сходках, когда речь шла об охоте или выпасе скота, Ромул не только выступал с мудрыми советами, но и давал окружавшим понять, что он скорее рожден повелевать, нежели находиться в подчинении у других. Оба брата пользовались всеобщей любовью, они отличались силой и ловкостью, были прекрасными охотниками, защитниками от разбойников, опустошавших их родные края. И Ромул и Рем вступались за несправедливо обиженных, и вокруг них охотно собирались самые разные люди, среди которых можно было встретить не только пастухов, но и бродяг и даже беглых рабов. Таким образом, у каждого из братьев оказалось по целому отряду. Случилось так, что Рем в одной из стычек был схвачен пастухами Нумитора. Когда его привели к свергнутому царю, тот был поражен красотой и благородным обликом Рема. На вопрос о том, кто он и откуда родом, Рем ответил откровенно. Он рассказал, что ранее они с братом считали себя сыновьями пастуха, воспитавшего их. Потом они узнали, что их выкормила волчица своим молоком, что дятлы носили им пищу и бурная река пощадила беспомощных младенцев. Тогда братья поняли, что их появление на свет связано с глубокой тайной, которую они разгадать не могут. Внимая рассказу юноши, Нумитор заподозрил, что по возрасту, тайне, окружающей их появление на свет, чудесному спасению близнецы вполне могут быть его внуками, которых все считали погибшими и которых он оплакивал. Пока Рем рассказывал свою историю Нумитору, проникавшемуся к рассказчику все большей лаской и доверием, пастух Фаустул, услыхав, что Рем захвачен слугами царя, и опасаясь коварства Амулия, бросился за помощью к Ромулу. Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев. Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата. На пути к Альба-Лонге из окрестностей города к нему стало присоединяться местное население, ненавидевшее алчного и вероломного царя Амулия, жестоко притеснявшего своих подданных. Жители Альба-Лонги под предводительством Ромула освободили Рема и свергли с престола Амулия. Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон. Но ни Ромул, ни Рем не пожелали остаться в Альба-Лонге даже под благосклонным правлением своего деда. Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо. Они хотели основать новый город и властвовать над теми, кого привели с собой, - пастухами, бродягами и рабами, видевшими в братьях-близнецах своих предводителей. Да и жители города Альба-Лонги не захотели бы принять к себе как равноправных граждан весь тот пестрый сброд, который привел Ромул. [Согласно другим вариантам сказания о Ромуле и Реме, их мать была заключена в темницу или брошена в реку Тибр. Ее спас бог этой реки Тиберин и сделал Рею Сильвию своей супругой.] Братья решили построить новый город на том самом месте, куда они были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм - колыбель великого города Рима). Однако сама мысль о постройке города сразу же вызвала разногласия между столь дружными прежде братьями. Они стали спорить о том, откуда начинать постройку, чьим именем будет называться заложенный город и кто из них станет в нем царствовать. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц. В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. Рем радостно вскрикнул - он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе. Спустя мгновение мимо Ромула с шумом, сопровождаемым грозовыми раскатами, пролетело двенадцать коршунов. Братья вновь стали спорить. Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он. Ромул же, поскольку коршунов мимо него пролетело вдвое больше, настаивал на том, что решение богов было вынесено в его пользу. Оба брата были упрямы, и ни один не хотел уступить другому. Когда Ромул, желая настоять на своем, принялся копать ров, который должен был очертить контуры будущего города, Рем, раздосадованный упорством брата, начал издеваться над ним и, легко перескакивая через ров и насыпанный вал, с насмешкой приговаривал, что никогда не видел столь мощных укреплений. Взбешенный Ромул, не помня себя от гнева, вскричал: "Так будет с каждым, кто осмелится переступить стены моего города!" и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво. Похоронив Рема, Ромул самым тщательным образом выполнил предписанный богами обряд основания города. Прежде всего сам Ромул и его спутники прошли очищение священным огнем - каждый из них перепрыгнул через пылающий костер, чтобы с чистыми помыслами приступить к закладке города. Затем Ромул вырыл небольшую круглую яму, куда бросил комок земли, принесенный им из Альба-Лонги, где жили его предки. Точно так же поступили и все остальные. Это было сделано для того, чтобы для каждого поселенца земля, на которой он собирался жить, стала родной почвой. Древние верили, что вместе с горстью родной земли они переносят и души предков, охраняющие их (своих манов). Именно на этом месте Ромулом был устроен алтарь и зажжен жертвенный огонь. Так возник священный очаг нового города, его центр, вокруг которого должны были быть воздвигнуты жилые дома. Вслед за этим Ромул провел священную борозду, очертившую границы города. Белый бык и белая корова, запряженные в плуг с медным сошником, направляемые Ромулом в одежде жреца с покрытой головой, медленно вели глубокую борозду. Вслед за Ромулом двигались его спутники, ревностно следя за тем, чтобы комья взрытой лемехом земли были отброшены внутрь проводимой черты. Переступить эту борозду не имел права ни местный житель, ни чужестранец. Такой поступок почитался бы великим бесчестием, и, возможно, Рем поплатился так жестоко именно потому, что совершил его. В тех местах, где должен был находиться вход и выход из города, борозда прерывалась - так обозначалось местонахождение городских ворот. Для этого Ромул приподнимал плуг и оставлял невспаханное пространство. Стены, воздвигнутые на этой освященной борозде, также считались священными. Ромул, совершивший обряд основания города по всем требованиям религиозных представлений того времени, сделался его первым царем. И дал ему свое имя. Город стал называться Римом (по-латински - Рома).
Не знаю, может ли всё это считаться легендой, но хочется хотя бы здесь рассказать обо всяких интересных фактах, которые слышу в инсте от преподавателей...
Например, есть утверждение, что "варвары" как слово появилось оттого, что речь диких народов для более цивилизованных звучала как "вар-вар-вар". Но есть, оказывается, и другая версия - "варвар" произошло от "барбар", т.е. борода. Тот же полководец Барбаросса был так прозван за яркую рыжую бороду. Мне вторая версия насчёт варваров кажется более правдоподобной...
Тупо прокомментирую: "Варвар" (с греческого)- переводится, как "неговорящий по гречески"... Но другии версии меня больше забаваляют... Правду лучше всего говорить из танка... Нажмите любую кнопку для продолжения или любую другую для выхода из программы.
Doberman, ух ты! А я как раз такой версии ещё не слышала! Заношу в свою копилку!
А вот ещё: в сканднавской мифологии говорится (ну или по одной из её версий), что люди произошли от червей. А тут учёные протестировали ДНК червей, и оказалось, что она на 85% совпадает с человеческой. => Мифологии не врут... Надо только их правильно расшифровать...
Опять же прокомментирую (такой я занудный скандинавовед...) По мифологии люди произошли от ясеня (мужчина) и ольхи/ ивы (женщина). А от червей произошли цверги (они же дварфы, они же гномы). Этим и обьясняется их проживание под землёй... Вывод: цверги - связуещие звено между людьми и червями. И во избежании кризиса данной темы предложу две забавные научные теории: Белые медведи- левши, а отравленный муравей падает на правый бок... (неужели для зверей это так принципиально???) Правду лучше всего говорить из танка... Нажмите любую кнопку для продолжения или любую другую для выхода из программы.
Опять же прокомментирую (такой я занудный скандинавовед...)
А ещё на программера учится... Зарыл талант в землю, о несчастный...
А вот вообще не легенда, а слово о происхождении слов. Например, чем отапливали избёнку наши предки? Правильно, печью. В печь загружали дрова через её зёв, дыру эту. В праславянском или каком там, уже забыла, слог "ха" и означал "зёв". И эту дыру в печи называли "хайло". А когда печь начинала дымить, кому-нибудь всучали заслонку и говорили: "Пойди закрой хайло". Потом это значение перенеслось на человека, который слишком дымит своей варежкой... А ещё мы так мало значем о словах, которые когда-то не были нарицательными, а были вполне собственными именами. Все помнят, что тот же рентген назван по фамилии создателя, что, впрочем, совсем не редкость для изобретений человечества. А вот слово "хулиган" изначально являлось фамилией одного английского лорда, который вёл себя крайне непотребно...
А вот слово "хулиган" изначально являлось фамилией одного английского лорда, который вёл себя крайне непотребно...
Чего только нового не узнаешь! А вот Канарские острова с перевода аборигенов "собачьи острова". На отрове жили удивительные, очень крупные собаки, у них шерсть отливала зеленым цветом. Но потом приехали колонизаторы, решили что это монстры и стали их отстреливать. Почти всех уничтожили, но все же Канарская собака ещё живет, считается одной из самых элитных, дорогих и редких пород.
А вот те, чьи корни на острове Пасхи, например, на вопрос, откуда у них взялись такие неподъёмные статуи на острове, таинственно отвечают, что они сами туда пришли... Вот было бы здорово, если так...
Канарская собака (исп. Perro de Presa Canario, англ. Canary Dog), порода служебных собак. Другое название - перро де преса канарио. Порода выведена на Канарских островах в 19 веке любителями собачьих боев путем скрещивания английских мастифов и бардино махеро (ныне вымершая местная порода). В 1654 году было постановленно, чтобы все собаки на всех остовах должны быть уничтоженны из-за вреда, который они производят домашнему скоту.В портах часто оставались брошенные собаки с различных островов. (вот такой грустный приказ) Порода называлась у канарцев "Перро де Преса" Преса и Перро де Ганадо просуществовали на Канарских островах в течении почти 400 лет. Однако многочисленные скрещивания между ними и указы об уничтожении породы привели к тому, что к концу Х1Х столетия не осталось ни одного настоящего Пресы. С прибытием испанских завоевателей на острова были завезены различные породы охотничьих и травильных собак. Presa Espanol – Испанская травильная собака. В дальнейшем она сыграла свою роль в формировании Перро де Пресо Канарио Существовали различные типы: Presa Espanol, Alano Espanol -от большого мастифа до бульдога., бультерьера, американского пит-буля терьера, большого датчанина, неаполитанского дога, фила бразилейра, американскго бульдога, английского бульдога, испанский дога, добермана, бордосского дога, и Перро де Ганадо Мажореро. Все они отвечали своему функциональному назначению. По мере своего распространения Presa Espanol скрещивался с уже находившимися на архипелаге коренными (аборигентными) собаками : Перро де Ганадо и другими типами, которые несли в своих жилах кровь Античного Пресы. Началось формирование довольно обособленной породы Неустрашимость в бою, недоверчивость, невероятное упорство, крупные размеры и одновременно быстрота, ловкость, крепкий костяк, хорошо развитая мускулатура – делали Пресу незаменимым в охоте на крупного зверя, а также в качестве охранной собаки. Она все больше заслуживала уважения у местных жителей. Это было отражено в высказываниях Графа De Yeber. Граф сравнивал челюсти Пресо с клещами, которые невозможно разжать. ."Его призвание",-говорил он-"состоит в борьбе; при травле на зверя Преса бросается в бой с молниеносной быстротой, стараясь ухватить прежде всего за уши." Отсюда и название: "Преса"- в переводе с испанского – хватать, держать или давить. Если зверь оказывался намного сильнее собаки, её задача заключалась в удержании зверя на месте, до прихода охотника и сковывать движения жертвы настолько насколько это представляется возможным. Ситуация радикально изменилась в начале 1970-х. Это было время, когда начали чтить и восстанавливать потерянные культуры, что затронуло все области. Presso Canario не стал исключением. С этого времени он перестал считаться только собакой для сельских районов и фермеров. Стало модно держать Presso Canario в городе как опекуна. Началось медленное, но непрерывное восстановление породы. Небольшое число селекционеров, среди них был и известный заводчик Manuel Curto, начали контактировать между собой с целью обмена уцелевшими чистопородными представителями породы, положив тем самым начало всему современному поголовью.. В результате этого возникла необходимость к обьединению в команду, что привело к возникновению на Тенерифе клуба Espanol de Presso de Canario, в который вошло большинство селекционеров. И наконец настал исторический момент, когда 24 января 1989 года был одобрен официальный стандарт, который гарантировал положение Preso Canario как Испанской собаки, произошедшей с Канарских остравов. Вывели "многоцветных" канарских собак, но зеленым, видимо, был бардино махеро, истребленный людьми
Гы-ы-ы-ы!!! Соба-а-ачки!!! На тему происхождения слов: Идиот. Происхождение слова в высшей степени благородное. Греческое «Идиотэс» означало вовсе не дурень, а «частное лицо». В языке византийского христианского духовенства этим словом обозначали мирянина, нецерковника, а так как мирян не уважали, слово приобрело негативный оттенок. ////Ещё: Иной смысл имело и слово « зараза». Если бы так лет 250 назад назвали девушку, она бы не обиделась, а поблагодарила бы за комплимент. В те времена фраза «Какая вы зараза!» означало «Какая вы прелесть, само очарование!» ////// Кретин (из латыни) – христианин. (опять же извините, но не я это придумал) P.S.
Quote (AlisaLis)
А ещё на программера учится... Зарыл талант в землю, о несчастный...
Зарыл- это мягко сказано, я ж сначала отучусь на комповского инженера. Правду лучше всего говорить из танка... Нажмите любую кнопку для продолжения или любую другую для выхода из программы.
А вот ещё не помню точное происхождение, но вот в русском у нас есть слово "мороз". Произошло оно - говорю же, не помню, откуда именно - от корня "мерз" (ага, вспомните "мерзкий", вот откуда ноги растут). "Мерз" же, в свою очередь, имеет корни то ли в праславянском, то ли ещё в каком "морг"... Сразу же мысля в голове, что учреждение-то не зря назвали... Там ить правда покойничкам холодно и мерзляво лежать...
Ну вот ещё до кучи 5 любимых темы в одной. (мифология, магия, история, происхождение слов и патриотизм) Слово «руна» вовсе не означает «букву», а «секрет» или «тайну». Корень этого слова первоначально означал «шёпот» (нем. raunen — шептать). Руна — понятие двойственное; с одной стоpоны, pуна обозначает букву, с дpугой стоpоны, она имеет магический смысл. Германское runa, rune, обозначающее литеру рунического письма связывается с (гот. rauna — «тайна») и (нем. raunen в значении «шептать») . Некое разнообразие в трактовку слова руна внес Найджел Пенник, указавший на его несевероевропейские параллели: др.-кельт. run, (валл. rhin — со значением «шепот», «шептать»); совр. (ирл. run — «тайна»); (галис. run — «жребий» ). Однако практически все современные исследователи упускают из вида славянские языки (к слову, гораздо более близкие к скандинавским, чем те же кельтские). Пытался в свое время связать слово руна с серб. gronic «говорить» польский славист А.Кухарский. Но против такого толкования равно выступали В.Цыбульский и И.Ягич, находя его «сумасбродным». Существует также старыйславянский корень рун: именно от него происходят рана, ранить, рыть, (укр. рилля — «борозда»). Этот же корень содержит глагол рути — «резать» и существительное руна, означающее «прорез», «борозда». Основа run/ran со значением «резать», «ранить» была известна и древним германцам, — и удивительно, почему на этот факт не обращают внимание исследователи! Так, знаменитый наконечник копья из Дамсдорфа, датируемый первой половиной I тыс., несет руническую надпись RANJA, переводимую как «Пронзающий», «Наносящий ранения», «Ранящий». Правду лучше всего говорить из танка... Нажмите любую кнопку для продолжения или любую другую для выхода из программы.
Вы когда "Слово о полку Игореве" читаете, там что сказано о Бояне, чем он ширял? Орлом, волком и потом даже мыслью по древу. Представить себе невозможно, что это за ширяние мыслью по древу и как это выглядит. Наверное, жутко. А теперь уберите из "мысли" одну букву. Получится "мысь". По-старославянски это "белка". Белка вполне может ширять и по дереву, и под деревом, и получается самое настоящее триединство: волк, орёл и белка. Небо, земля, дерево. Так что нету там никакой мысли. Это элементарная описка в тексте - он-то не в Ворде набирался, а переписывался от руки. Зато есть мысь... Чудесное словечко, не правда ли?
В английском парламенте один оратор устроил остальным членам парламента своеобразную остроумную ловушку. Обсуждался вопрос о молодежи. Оратор огласил с трибуны четыре высказывания разных людей о молодежи. Вот они, эти высказывания:
1. Наша молодежь любит роскошь, она дурне воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.
2. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержана, просто ужасна.
3. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек.
4. Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
Все эти изречения о молодежи, о грозящей гибели культуры, о безнадежном будущем были встречены в парламенте аплодисментами. Тогда оратор раскрыл карты. Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу (470- 399 год до нашей эры), второе - Гесиоду (720 год до нашей эры), третье - египетскому жрецу (2000 лет до нашей эры), а четвертое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка - 3000 лет.
Получилось в парламенте очень эффектно и даже смешно. Однако все эти культуры и правда погибли. И горшок найден, увы, среди развалин Вавилона, а не в процветающем городе.
Ну в Вавилоне и компов не было... Там бы и я не выжил... :D Правду лучше всего говорить из танка... Нажмите любую кнопку для продолжения или любую другую для выхода из программы.
Уважаемый(ая) "Призывник", ознакомтесь с последними изменениями сайта и форума:
10 самых активных на форуме:
Уважаемые Пользователи! На нашем форуме дополнительно требуются новые Модераторы.
Приглашаем всех постоянных форумчан принять участие в отборе. У Вас должно быть
не менее 500 сообщений на форуме, положительная репутация и хорошие знания не только какой-то игры,
но и нашего форума и сайта в целом.
Отбор проводит только Администратор под логином U-2. Чтобы заявить о себе, отправьте личное сообщение
Администратору U-2 в котором сообщите: сколько вам полных лет, где бы вы хотели быть Модератором,
чтобы вы изменили в своем будущем подфоруме в первую очередь.
Ждем ваших заявок!